Карл Крейг родился в Детройте в 1969 году и ещё в школе услышал странные
электронные звуки, которые Derrick May густо замешивал на радио-шоу под
названием WJLB. Выбрав курс электронной музыки в колледже, Карл
определил свою дальнейшую жизнь. Там же ему посчастливилось
познакомиться с Дерриком Мэем. Мэю было достаточно послушать сырые опусы
Карла, чтобы мгновенно предложить работу инженера на студии Transmat. "В
то время мне ужасно хотелось найти что-нибудь эдакое, какой-то
собственный музыкальный стиль. Деррик во многом помог мне", - в 1989
Карл отправляется в Англию на 6 месяцев и плотно работает над проектом
Деррика Мэя Rhythim is Rhythim, программируя барабанные партии.
Классическим примером этого сотрудничества служит композиция "The
Beginning", выпущенная на Transmat. В то же время Карл приступает к
записи сольных проектов. Хотелось бы отметить трэк "Wrap Me In Your
Arms", записанный на Retroactive в 1989 году - комбинация очень простых
ритмических рисунков с теплым женским вокалом и амбиентными фактурами.
Вернувшись
в Детройт, музыкант решает создать собственный лэйбл - поиск
индивидуального звучания закончен. Назвал лейбл Planet E Communications
(E - Earth). "Впервые я получил возможность уйти из под контроля старших
товарищей и начать реализовывать собственные идеи. Этот период можно
назвать новым витком в развитии детройтского андеграунда." Амбиентные
темы, наложенные на фанк ритмы, струнные с сочными бассовыми линиями -
так поверхностно, можно определить суть свежего "дыхания" Карла Крейга. Первый
релиз на Planet E - "4 Jazz Funk Classics". "Мне хотелось, чтобы Planet
E занял позицию оппонента детройтской техно-сцены. Когда я записал
пластинку "Throw", многие были шокированы, мол, что за диско-трэк я
выпустил. И мне это пришлось по душе." Новаторские приемы Карла
Крейга используются и в музыке джангл - о композиции "Bug In The
Basbin", выпущенной в 1992 году под псевдонимом Innerzone Orchestra, с
уважением отзывается Goldie. В ней остроумно использованы джазовые
вставки, сбивающие ровный техно-бит. Как ни странно, талантливый
музыкант получил широкое признание в Европе благодаря бурной ди-джейской
активности. Надо отдать должное бельгийскому лэйблу R&S,
подключившемуся к изданию работ Крейга (под кодовым названием 69) и
британскому Open, благосклонно подпитывающему детройтскую и чикагскую
танцевальную сцену, выпуская от случая к случаю отличные релизы: в
частности, Карл Крейг издается на нем под псевдонимом Paperclip People. Крейг
- классический полистилист: его музыкальный кругозор простирается от
фанка до воздушных, нереально красивых изысков в формате электро. "Я далек от деления музыки на стили. Я не выбираю определенного слушателя. Я открыт."
|