Диджеи делятся на клубных и студийных, и если ты пытаешься это совместить – это тебе в плюс. Давайте начнем с клубных.
Их задача заключается в том, чтобы играть трек за треком без перерыва
(NonStop). Для этого необходимо развить в себе искусство подборки и
сведения. Это две отдельные темы, отдельные науки, говорить о них можно
бесконечно долго, этим пока заниматься не будем. Когда диджик научился
этому, он может создавать и ремиксы. Простейший вариант ремикса –
пустить оригинал, убрать басы, наложить новые, например, из другого
трека. Ремикс готов. Можно просто немножко посэмплить и это тоже будет
ремикс. Продвинутые диджеи используют сэмплеры и грув-боксы. Считайте
эти штуки музыкальными инструментами. Кстати, красиво свести можно еще
при помощи скрэтча, но об этом в другой раз… Клубные диджеи любят толпу,
красочно одетых людей, свистки, светящиеся палочки, девушек и нередко
любят побаловаться наркотиками. Не осуждайте их за это, они этого не
любят. Судите диджея по его игре. Насколько хорошо он играет, настолько и
хорош он сам. А о своем здоровье пусть думают сами, это их дело, не
ваше. Конечно, если ты хочешь помочь человеку, это отдельный разговор…
Примеров приводить не буду, просто сходите в цивильный клуб, где есть
виниловые вертушки, и, я думаю, там вы увидите хоть одного, но диджея.
Теперь давайте поговорим о студийных диджеях…
Эти ребята стоят на одну ступень выше, они профессионалы. Играть на трех
вертушках для них, как два пальца… Как правило, играют на сэмпловых
пластинках, имеют своих звукорежиссеров, делают красивые скрэтчи. Типа,
пишут музыку, хотя на самом деле ничего они не пишут, просто
компилируют. Их нанимают поп-звезды для ремиксов, для записи различных
аккомпанементов. Ну и, к гадалке не ходи, в клубе они круто зажигают.
Типичный представитель – DJ Грув. Это он!
Ну, а теперь об актуальном, о CJях. Главным образом, это ребята,
которые пишут музыку на компьютере. Используют модный музыкальный софт,
MIDI-интерфейс, виртуальные устройства. Их можно назвать электронными
композиторами, но этим не ограничивается их деятельность. Ничто не
помешает им сделать клевый ремикс. Сэмплы можно купить на диске, а если
захотеть можно и вырезать из любого трека. На винте это дело очень
удобно хранить, можно создавать огромные коллекции сэмплов. И диджей
будет долго искать это все на пластинках. Да и пластинки место занимают
немало. Что бы там не говорили, на компе можно сделать больше, чем на
двух вертушках. Да даже если просто эмулировать вертаки, их может быть
сколько угодно. Но главный козырь сиджея – синтезаторы. Сегодня имеется
очень много качественных виртуальных синтезаторов. Взять к примеру
Absynth, аналогичный настоящий синтезатор если и существует, то многим
из нас он будет просто не по карману. Самый крутой CJ всех времен и
народов – CJ Stone, многие из вас слышали о нем, да и Цветков с ним в
шоколаде. Работы талантливых сиджеев выпускаются на виниловых
пластинках, которые разбираются диджеями на ура. И если уж сиджей играет
на CD, тогда это уже не просто культработник.
Занимайтесь и тем и другим, покупайте винил,
нарезайте болванки с сэмплами и своими треками, играйте и на виниле и на
CD. Тогда вас будут реально ценить и уважать! Но сегодня возможности
сиджеев превосходят возможности диджеев, не хочу никого обижать.
Конечно, вести дискотеку на компе – полный бред, используйте компьютер
для подготовки материала, а играйте на вертаках. Совместив комп с
вертаками, вы перейдете на следующий уровень.
Trancer’D
|