Какова мечта любого ди-джея? Начиная от старшеклассника, заводящего
музыку в стенах родной школы на дискотеках, заканчивая самыми
востребованными ди-джеями пафосных столичных клубов, все они без
исключения желают найти отклик в сердцах тех, для кого они собственно
играют. Проще говоря, как все натуры творческие они думают и хотят
популярности (как своей собственной, так и музыки, которую играют).
В этом случае нельзя точно сказать, что более движет человеком –
финансовая заинтересованность или амбиции и тщеславие. Обычно это
действует вкупе. При достижении известности первый фактор склоняет
заниматься больше продюсированием других талантов, созданием и
продвижением собственного бренда, второй же не позволяет забывать о
собственной творческой карьере.
Впрочем, это все сценарии будущего, когда приходит эта самая
популярность. А когда ди-джей стоит у подножия горы под названием
Музыкальный Олимп (не важно, какого именно направления танцевальной
музыки), ему приходится решать одну, но самую сложную задачу – подъем на
этот Олимп.
Итак. Цель известна. Остается сформировать так называемую «дорожную
карту», по которой придется заниматься музыкальным альпинизмом.
В мире клубной музыки нельзя выделить алгоритм создания стратегии
Завоевателя, как например, в сфере поп музыки, где работают и довольно
успешно целые конвейеры. Менее монополизированный успех электронной
культуры носит в себе более случайный вероятностный характер. Пришел
ди-джей в клуб, сыграл экспресс-сет, понравилось – пригласили. Или
вообще нашлась в сети композиция – вышли на автора. И хорошо конечно
если еще пригласили! Многие самостоятельно оббивают пороги тематических
продюсерских центров в надежде быть прослушанными! Как, кстати, и
представители рок, хип-хоп и др направлений.
Поэтому на этом этапе каждый предоставлен сам себе. Кому как удобней. И
тот, кто уже достиг определенных высот в этом деле, будет предлагать
свою модель.
Другой вопрос, пожалуй, самый существенный. МАТЕРИАЛ! Большинство
ди-джеев просто кричат, что у них тонны классной музыки, которую
непременно надо услышать всем (самореклама). Но действительно желанной
для публики (именно классной) из всей этой тонны становятся одна-две
композиции, которые впоследствии и раскручиваются.
Тогда вопрос – где критерий, определяющий, стоит ли выбранная композиция
телодвижений или нет? Самый верный способ – поиграть ее разок два без
предварительной рекламной акции, но тогда она уже перестанет быть
новинкой.
Есть другой вариант – отправить ее к человечку, что говорят, с нюхом на
хиты, то есть к продюсеру. Он-то и отделит мух от котлет, но денег за
это попросит.
В итоге доблестные электронщики придумали комбинированную схему.
Тестировать новинку на радиостанциях и в сети под знаком «new». Впрочем,
и тут продвижение материала на сцену – это дело техники.
Вопрос же материала остается открытым. Почему в одних композициях есть
изюмина, которая цепляет сразу, а другие приходится толкать в свет? И
заводить ее самостоятельно до тех пор пока ее не начнут заказывать?
Как это выявить?
И опять парочка вариантов:
1. Следовать моде.
2. Создавать ее.
И вот тут никак нельзя сказать, какой именно вариант приоритетней. Каждый имеет свои достоинства и недостатки.
Первый – не просто уловить модное течение (в звучании, в вокале, в
настроении), т.к. есть риск стать «вторым». Обычно это принимается, но
не так как у первого. А вплести лаконично модную тенденцию в свое
творение, что бы никто ни сказал: «А он это диранул у того-то того-то» –
вот, талант попасть в волну, а значит обеспечить себя репутацией
человека, разбирающегося в модных тенденциях.
Второй вариант гораздо сложнее. Необходимо придумывать НОВОЕ. И это
новое пойдет лишь только в том случае, если оно действительно новое.
Поскольку народ сразу ловит все свежее и питает к нему наибольший
интерес.
Самым ярким прорывом за последнее время можно назвать фирменный звук
Benassy. Не важно, что он стал почти попсой – это следствие. В начале
был новый звук.
А, вот, Грув, Триплекс в создании своих композиций (которые тоже на ура
прижились в эфирах радио, не профилирующихся только на танцевальной
музыке) именно следовали моде, развив жанр микширования мелодии. И в
этом соревновании побеждает тот, кто быстрей и лучше это сделает.
В обоих случаях – известность. В своих масштабах, и все же.
Идея – вот исток всех хитов, не важно по какой схеме они произведены на
свет. Если есть идея, материал будет, и можно дать гарантии, что пойдет в
свет. Где брать идею, никто никогда точно не скажет. Кто не знает, что
прячет ее как фирменную тайну с авторскими правами. Но ее могут
подкинуть, сами того не подозревая, самые странные, и главное, любые
объекты. Кое-что можно просто отследить, изучая уже имеющийся мир
электронной музыки.
Addwin
|