Frankie Knuckles - "центральное ядро" хаус-культуры. Какими только
титулами не наделен этот человек - ходячая история хауса, god father of
House music и основоположник современной танцевальной культуры! Frankie
Knuckles появился на свет 52 года назад в Южном Бронксе (Нью-Йорк). 70-е
годы - это входящие в моду наркотики и музыка диско. Увлечение ими не
прошло бесследно для Фрэнки. За торговлю наркотиками он отбыл в тюрьме
двухгодичный срок. Путь от выхода из тюрьмы до первых купленных
диско-пластинок Кнаклз пробежал за 3 года. Он стал ди-джеем и начал
крутить музыку.
"Ди-джейство было тем мощным и точным пинком под зад, который позволил
мне проникнуть в комнату, где мечты сбываются". Вскоре слухи о том, что
Фрэнки имеет привычку скупать хорошие диско-треки, дошла до владельцев
чикагского клуба "Warehouse", который в те времена переживал не лучшие
свои деньки. Они предлагают Фрэнки заняться музыкальной политикой клуба,
на что он дает свое согласие и надолго покидает Нью-Йорк. Кнаклзу дали
пять лет для того, чтобы поднять клуб на ноги и дать ему вторую жизнь.
За два года он вывел "Warehouse" из грязи в князи, сделав клуб номером
один в городе. Ведь не зря появилось утверждение, что хаус-музыка
получила свое название в честь этого клуба.
В начале 80-х диско стало быстро терять свои позиции, а попросту
сказать, - умирать. Звукозаписывающие компании перестали выпускать и
всячески игнорировали диско. Танцполы опустели, и профессия ди-джея
стала терять свою актуальность. Видя такую ситуацию, Фрэнки не мог
просто так опустить руки и взялся за активную реанимацию танцевальной
музыки, за переход ее на качественно другой уровень. Он начал
микшировать на катушечном магнитофоне петли диско-треков с
собственноручно записанными звуками. Фрэнки приобретает машинку "Roland
900", которая как нельзя кстати подошла под формулу новой музыки.
Сначала машинка заполняла лишь паузы между треками, чуть позже стала
играть главную роль в сочинении музыки.
В 1983 году ввиду разногласий с администрацией клуба он уходит из
"Warehouse" и вместе с друзьями открывает новое место под названием
"Power Plant". Слава о новой музыке начинает выходить за пределы города.
О ней услышали другие музыкальные новаторы из Детройта. Такие люди, как
Juan Atkins и Chez Damier, стали частыми гостями на вечеринках в "Power
Plant". Их объединял поиск новой музыки, которой так всем не хватало.
Она появилась. 1985 год принято считать рождением хауса, и, как видим,
Frankie Knickles сыграл в этом далеко не последнюю роль.
В конце 80-х Фрэнки вернулся в Нью-Йорк, где и стал вместе с Junior
Vasquez резидентом "Sound Factory", после закрытия которого переиграл во
всех мало-мальски известных нью-йоркских клубах: "Tunel", "Queen", "Red
Zone", "Delerium". Кнаклз - личность, маниакально преданная
хаус-музыке. Каждую неделю он заставлял танцевать более 1000 человек
(именно столько народу посещает его субботние вечеринки в клубе "Twilo",
где он резиденствовал). О сетах Фрэнки давно ходят легенды: "Звучание
его сетов трудно передать словами, оно подобно дыханию танцующего
человека... Он способен манипулировать людьми с помощью своей музыки, не
давая танцующим услышать момент взаимного перетекания композиций. Такие
черты присущи ди-джеям от Бога... Он играет вне программных установок,
легко меняя ритмику и мелодику выбираемых пластинок, выныривая
вокальными сэмплами из низкочастотных пульсаций дип-хауса и, стрекоча
ацидными трелями, погружаясь обратно".
В 2004 году он представил альбом, состоящий из 13 треков оригинального
материала - его первый релиз за десятилетие, называвшийся "A New
Reality". В сентябре следующего года Фрэнки попадает в Зал Славы Танцевальной Музыки за выдающиеся достижения в ди-джеинге.
|