Жиль Питтерсон - это ди-джей, коллекционер и владелец лондонского
звукозаписывающего лейбла. Благодаря его достижениям - Brownswood
Recordings, Talkin' Loud и Acid Jazz Records (1988) музыкант стал
ассоциироваться с бесчисленными популярными артистами 90-ых, вроде Erykah Badu и Tony Rich плюс Jamiroquai.
Вторым его творческим кредо является радио-ведущий. После старта карьеры
на пиратской радиостанции и собственных радио-шоу на местных
радиоволнах, включая знаменитейшую Kiss FM, в 1998 году он стал рекрутом
молодежного филиала радио BBC Radio 1.
Питтерсон знаком своим эклектичным музыкальным вкусом, и порой его
упоминали как [нового Джона Пилаk. И пока поздний John Peel использовал в
своих шоу [разрешенныеk виды предпочтений, Питтерсон всегда
сосредотачивался на джазе, предпочтительно на современной его
инкарнации, со сложными акцентами при проигрывании в клубах,
смиксованный с рядом стоящими форматами. Поэтому в его выступлениях
можно было услышать все, начиная от даба и рэгги, через джаз, nu-jazz,
funk, soul, neo soul, отборный R&B до drum and bass, house, broken
beat, hip-hop, Jazz-funk, latin, bossa nova, samba и дальше.
Широко известный в качестве законодателя музыкальных мод, он
распространял свои флюиды на слушателей по всему миру, особенно с
помощью его радиошоу [Worldwidek на BBC Radio 1, которое также выложено в
подкасты на сайте радиостанции и доступно через он-лайн стриминг в
течение семи дней после состоявшейся программы. Также он создает записи
эфиров для других танцевальных радиостанций, вроде FM4 в Австрии и Radio
Helsinki в Финляндии, а также создает развлекательной музыкальной
сопровождения для пассажиров British Airways.
Параллельно с постоянными радио студиями Жиль посещает многочисленные
танцевальные мероприятия, на которых выступает в качестве ди-джея. А
также безостановочно принимает участие в жизни рекорд-лейблов, последним
из которых стал Brownswood Recordings, названный так после дороги в
Северный Лондон, где находится дом, в котором он жил, но который теперь
служит складом для его огромной коллекции винила.
Посещая школу Джона Фишера в середине и конце 1980-ых, Жиль уже был
известен среди лондонской молодежи, как ди-джей, специализирующийся на
acid jazz, с привлечением фанка и латинских мотивов 70-ых годов. Впервые
выступивший в качестве ди-джея на лондонской пиратской радиостанции
Solar, он продолжил играть свои пластинки в шоу [Mad On Jazzk на BBC
Radio между 1986 и 1987 годами.
Одной из самых популярных клубных вечеринок Питтерсона стал [Talkin'
Loud Sayin' Somethingk в популярном заведении Dingwalls (Камден).
Которая проходила там постоянно с конца 80ых по март 1991 год. Вечеринки
запоминались джазовыми танцорами в шляпах и гетрах, тяжелой джазовой
классикой, включая треки Yusef Lateef, Pharoah Sanders, Freddie Hubbard,
Airto и Herbie Hancock. Жиль играл с лондонским товарищем - DJ Patrick
Forge на большинстве вечеринок Dingwalls, так же как и в отдельно взятых
клубах по выходным.
В марте 1990 года Питтерсон стал диск-жокеем первой радиостанции
направления джаз - 102.2 Jazz FM, теперь известное как Smooth FM. Три
часа музыки были разделены на секции, включающие [Samba 60k и
[Vibrazonek, и разнообразных артистов, вроде Justin Warfield, Sergio
Mendes и Leon Thomasа, появляющихся в одном плейлисте Жиля. Однако он
был вынужден оставить работу на этой волне после сделанных комментариев о
первой войне в Заливе.
В сентябре 1990-го знаменитая пиратская станция Kiss FM стала легальной,
и вещание ее стало еще более глобальным (Holloway Road до севера
Лондона). Питрику Форджу (Patrick Forge) тогда дали эфирное время для
собственного шоу, которое он использовал для работы с двуми коллегами по
клубу Dingwalls. Тогда Жиль получил возможность своего эфира. Его
радио-шоу стали легендарными, разнообразие стилей и музыкантов - Josh
Wink, Gang Starr и Horace Silver в одной передаче стали его путевкой на
первое танцевальное радио мира BBC Radio 1.
В его знаменитом на весь мир радио-шоу Жиль дает возможность слушателям
проголосовать за самую любимую композицию на сайте Радио 1. Топ 10,
который он составляет относительно этих голосов, с 2004 года
награждается на специальной вечеринке Worldwide Winners Awards. С 2005
года номинаций в голосовании стал заметно больше - "Best Clubnight",
"Best Recordshop", "Best Compilation Album" и специальная категория,
называющаяся "The John Peel 'Play More Jazz' Award".
|