Штефан Алтенбургер из Цюриха, продюсер, ди-джей, музыкант, фрик,
талантливый программист и фотограф, разносторонний исследователь
современного искусства, изначально получил известность в культурных
европейских кругах как художник, работающий с цифровым изображением,
видеоинсталляциями, которые демонстрировались в модных галереях Лондона,
Нью-Йорка и Сиднея. Музыкой Штефан стал заниматься значительно
позже, и, по-видимому, не из любви к звуковой гармонии, а скорее как
математик, заставляющий цифру звучать. Его холодные однообразные лупы
вышли за рамки классического минимал-техно, и получилось, то, что
критики назвали термином ClickTechno Tracks. Никакого грува, никакого
фанка - только холодный язык цифр.
Штефан назвал проект Klettermax, выпустил пару релизов и завоевал
популярность в богемных кругах второй раз - уже как музыкант. Постепенно
Штефану становилось тесно в узких рамках техно и он пошёл по пути
экспериментов. Определиться в правильности выбранного стиля, Штефану
помогла случайная встреча с Каролин Херве (Caroline Herve), француженкой
из Гренобля, выступавшей под псевдонимом Мисс Киттин. К тому времени
Мисс Китин заслуженно носила титул неодиско дивы, и уже успела
поэкспериментировать со многими музыкантами. Когда Штефан на одной из
вечеринок услышал, как Мисс Киттин сводит его Klettermax с New Order, он
немедленно пригласил её принять участие в совместном проекте.
Скабрезная манера исполнения Мисс Киттин, положенная на творческий
потенциал Штефана (а он к тому времени уже полностью определился с
выбранным музыкальным стилем и с новым для себя творческим альтер-эго в
виде суперфрика Golden Boy'я) продиктовала и стиль совместной работы.
Это переосмысление синти-попа 80-ых, доведённого до абсурда с высоты
начала ХХI века, некая звуковая иллюстрация к "Жидкому небу"
С.Цукермана, как если бы этот фильм снимался сейчас. Это была адская
смесь nu-electro, synth-electro, старых эстрадных номеров, минимала и
"новой волны". Некоторые же треки просто смешили, но весь этот коктейль
создавал необыкновенную атмосферу. Ещё одна причина популярности Golden
Boy'я, как с Мисс Киттин, так и без - это мода. Неожиданный поворот в
направлении музыкальных стилизаций от квази-попа Whirlpool Productions
(с их ставшей классической >From disco To Disco) до ироничного
реаниматора "новой волны" Андреса Дюрау вдохнул свежую струю в истлевших
в забвении синти и электро.
Для русского же слушателя эта музыка близка ещё и потому, что это
послание с блаженного острова социализма, ностальгия по передаче
"Мелодии и ритмы зарубежной эстрады", по Олимпиаде-80 и балету
телевидения ГДР, всего того, что являлось знаковым для поколения,
которому сейчас 30.
Синти-поп вернулся, но в совершенно новом обличии. Вместо глупого
юношеского романтизма с крашеной чёлкой, вместо стандартного (за
некоторым исключением) состава "два гея и синтезатор" (даже Ministry не
миновали этого), синти-поп обернулся гламурным издевательством, с наглой
ухмылкой хлещущим кожаной плёткой-семихвосткой самого себя. Романтика
сдалась под натиском стибалова циничных фриков, а пафосная героика
обернулась глумливым компьютерным кваканьем. История повторяется в виде
фарса. А романтикам придется искать себе новое музыкальное пристанище.
|