Глядя на лицо Хенрика Шварца (Henrik Schwarz), и не скажешь, что человек
является довольно неординарным, занимается разработкой дизайна для
интернет-сайтов и медиа-носителей. А ведь несколько лет назад носил
серьгу в левом ухе, массивные очки, скрывающие пол-лица, и щетину гуще,
чем трехдневная небритость кавказских джигитов. И тем не менее, это не
помешало ему еще в конце девяностых годов стать одним из первых, кому
удалось приручить ноутбук и представлять качественно-удобоваримые
live-выступления. Его стопроцентная эстетичная натура позволила собрать
очень интересную музыкальную коллекцию, отдающую афро-американским
духом.
Наблюдая за этим немецким музыкантом, можно сказать, что Henrik Schwarz
стал неотъемлемой частью дип хаус музыки, причем не только немецкой.
Сотрудничество с дуэтом Ame, лейблом Диксона - Innervisions, серьезные
джазовые корни, благодаря которым Генрих нашел общий язык с Джаззановой,
Джайллсом Петтерсоном (Gilles Petterson), фристайловым лейблом !K7 и
многими другими интересными людьми, дало свои плоды очень быстро.
Теперь, спустя всего два года после пластинки "Leave My Head Alone
Brain", благодаря которой его музыка вышла на новый уровень и стала
более широко известна, немец выпустил свой первый альбом.
Строго говоря, первым его диском был "Henrik Schwarz Live", выпущенный в
2005-м на его собственном лейбле Sunday Music. Однако тот вариант был
выпущен лимитированным тиражом в 500 экземпляров, являлся абсолютным
промо и содержал запись живого выступления немца в Лондоне.
Сейчас все не так. Вышедший в сентябре альбом, который тоже называется
"Live", но содержит как собственные треки Шварца, самые разноплановые
его ремиксы на других музыкантов, так и достаточно любопытные джазовые
зарисовки, которые с головой выдают в Генрихе прожженого меломана,
любителя добрых, теплых ритмов, даба, старого доброго джаза.
Влияние Детройта и классический саунд Берлина, олдскул и новые
технологии, неизданные треки и всем известные, уже ставшие хитовыми
композии Генрих Шварц соединил в своем полноценном первом альбоме,
который появился 17-го сентября на лейбле !K7.
Берлинский лейбл !K7 всегда славился своей вольной на выдумки серией
Dj-Kicks и многие диски из этой серии не превращаются в уксус, а
крепчают, как хорошее вино. Кто только в этой линейке дисков не
засветился: и австрийские меломаны Питер Крудер (Peter Kruder) и Ричард
Дорфмейстер (Richard Dorfmeister), повернутый на музыке представитель
Детройта Карл Крейг (Carl Craig), много кто еще - всех и не упомянуть. И
появление Хенрика Шварца выглядит вполне логичным продолжением серии.
Естественно, Хенрику предоставили полную свободу действий, от того в его
треклисте присутствуют: король соул-музыки Джэймс Браун (James Brown),
американский мультиинструменалист с утонченным вкусом Артур Расселл
(Arthur Russell), несуществующий нынче электро-техно дует Drexciya,
африканский вокально-инструментальны коллектив Amampondo, который
знакомит с традициями африканской музыки и это далеко не все.
Конечно, Хенрик и про свои собственные творения не забыл, кои
присутствуют на диске в количестве трех штук, если считать ремикс на
Coldcut. Этот релиз появился параллельно с еще одним диском от немецкого
дуэта Ame. Являясь друзьями и тесно контактируя, они образовали эдакий
сквотик по интересам. Многим работы Хенрика Шварца и Ame могут
показаться смежными и перекликающимися между собой, но на деле это не
совсем так. Если Ame, по большей части, отдали любовь классикам
Детройта, музыке чикагского происхождения и их последователям и
близнецам-братьям, то Хенрик Щварц уходит гораздо глубже в историю,
открывая классику черной американской музыки, не чураясь прикосновений к
её традиционным корням. Стоит подметить, что Шварц склоняется к более
живому звуку, нежели Ame.
Не нужно пугаться и думать, что это обычный сборник для ретроградов, вся
работа выглядит современно, несмотря на то, что многие композиции
разменяли третий, а то и четвертый десяток. С технической стороны микс
даст фору многим работам. Хенрик постарался и украсил свое творение
лупами и врезками своих композиций, отчетливо узнается его шедевральный
Leave My Head Alone Brain. Именно это будут просить сделать свой мозг
слушатели, которым попадется заветная коробочка, ведь музыка эта
универсальна, создана для любого настроения. В моменты грусти не
угнетает, но наоборот быстрее приближает теплый антициклон, а извечных
неунывающих оптимистов заставит извиваться в такт грувам в
доказательство того, что далеко не 140 ударов в минуту делают музыку
танцевальной.
На Хенрика Шварца можно смотреть как на просветителя умов, который
показывает нам, что старая музыка не значит морально устаревшая.
|