У Hernan'а своя история. Начинал он в Буэнос-Айресе лет 16 назад, но
думать о серьезной карьере диск-жокея на родине было немыслимо, потому
что клубной культуры в Аргентине не существовало. Каттаньо много
путешествовал по Европе, США, лицезрев воочию зарождение хаус-музыки. Он
открыл для себя новый мир, который и повлиял на его дальнейшую жизнь. "Были
люди, которые присылали мне записи с хаус-музыкой: с Depeche Mode, New
Order и так далее, - вспоминает Hernan. - С приходом 1988 года я узнал о
Chicago Trax и DJ International. Эта музыка свела меня с ума! В этих
пластинках сочетались южный чикагский хаус и необыкновенная энергетика
европейской музыки, что меня буквально поражало. В то время я играл в
Буэнос-Айресе и решил показать народу, что такое хаус. Конечно, никто не
был к этому готов, но мысль показать всю прелесть этого звучания не
давала мне покоя. У меня был выбор: либо я играю новую музыку, не
входящую в рамки музыкальной политики клуба, и меня увольняют за
самодеятельность, либо я не играю ее вообще. Но я нашел выход, изредка
включая в свои сеты новые пластинки, и меня не уволили... Это радует."
Хернан начинал с английского хауса. "Я вырос на музыке, которую делал
Френки Наклс (Frankie Knuckles), - говорит он. - Помимо этого
приезжавшие в начале девяностых в Буэнос-Айрес ди-джеи познакомили меня с
прогрессив-музыкой. Именно эти два стиля смешались во мне, хотя я могу
обращаться и к одному, и к другому по отдельности."
Graeme Park и Electribe 101 были первыми английскими ди-джеями,
игравшими в Буэнос-Айресе в далеком 1991 году. Позже в Аргентине можно
было ежегодно наблюдать Даррена Эмерсона (Darren Emerson) и Пола
Окенфольда (Paul Oakenfold). Именно знакомство с боссом Perfecto сыграло
для Эрнана немаловажную роль. Окенфольд оценил своеобразный стиль
своего нового аргентинского друга, стал брать его в туры Perfecto по
Великобритании и США. Именно на этом лейбле вышел его дебютный сингл
"Deep Funk" летом 2001 года и микс в марте 2002. "Пол - первый человек,
который поддержал меня пять лет назад. В родном Буэнос-Айресе я играл у
него "на разогреве", и ему нравилось, как я работаю. Он пригласил меня
отыграть на Ибице, в Англии и Америке. У нас с ним не только
профессиональные отношения - мы еще и близкие друзья."
"Везде можно найти великолепные клубы, но такие места, как Cream, словно
выводят тебя в высшую лигу. Все знают, каково значение Соединенного
Королевства для мировой клубной культуры, и осознание того, что я
являюсь ее частью, только прибавляет мне силы." Зная об Аргентине, ее
истории, экономике и политике, всегда можно с боязнью предположить, что
люди, далекие от клубной сцены, посчитают ее лишь очередным развлечением
для богатенькой молодежи. Интересно, есть ли шанс у обычной молодежи
Буэнос-Айреса записать себя в историю в качестве революционеров
танцевальной культуры?..
"Такое происходит, - объясняет Hernan. - Люди потихоньку начинают
интересоваться приездами ди-джеев из UK и US, начинают вливаться в
клубную культуру. Те же Creamfields пользовались большим успехом. Хотя,
прежде всего, это успех для танцевальной музыки в целом. Ничего бы не
было без человека по имени Martin Gontad, известнейшего промоутера в
Южной Америке, - он стоит за этим всем. Благодаря ему у нас есть своя
радиостанция "Metrodance", да и клубная сцена в общем хорошеет с каждым
днем. Я веду собственную программу, над которой работаю, находясь даже
вдали от дома. Конечно, до Англии нашей клубной культуре еще далеко, но я
вижу, что люди интересуются подобной музыкой. Что сказать, раньше, в
начале 90х было всего десять ди-джеев. Сейчас их сотни. Люди пытаются
писать свою музыку, и у некоторых очень даже хорошо получается."
На вопрос, в чем же различие между европейскими и аргентинскими
ди-джеями, Каттаньо отвечает: "Одно из главных различий то, что в Европе
ди-джей работает только с одним стилем музыки. Не все, конечно, но в
общих чертах они интересуется лишь одним направлением. Южная Америка
находится далеко от эпицентров клубных тусовок, поэтому у нас нет
возможности отбирать из поступающей музыки только то, что мы хотим
услышать. Любая пластинка для нас значима, будь то записи из UK, Европы,
Детройта, будь то из Чикаго, Нью-Йорка, Японии... Мы прибавляем к
музыке другого света наш латинский дух, и получается довольно интересная
смесь. Приезжие ди-джеи удивляются, насколько люди любят и поддерживают
их. Меня же поразило то, что в Англии люди удивлены, что я могу играть
как диповые вещи, так и жесткие треки. Или то, что я могу выступать "на
разогреве", а потом играть на пару с по-настоящему громкими именами.
Просто в Аргентине резидентами одного клуба могут быть всего несколько
диджеев, поэтому часто приходится играть по восемь часов за одну ночь,
чередуя стили и направления. Это сейчас можно играть пять часов подряд
один прогрессив хаус, но в 94 году в Аргентине об этом нельзя было и
мечтать!"
Можно быть уверенным, что у Хернана Каттаньо еще все впереди. "За 15 лет
работы диск-жокеем я все больше и больше влюбляюсь в эту профессию. Я
могу играть и для пяти человек, и для пятидесяти тысяч. Путешествовать
по миру, играть любимую музыку, видеть, как тепло тебя принимает публика
- вот, что я так люблю. Я буду расти и познавать новое настолько,
насколько это возможно."
|