Суббота, 18.05.2024, 12:31
Last update: 19.03.2012
Cj Mix - News / Promo / Video
Главная | | Регистрация | Вход
«  Сентябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Главная » 2010 » Сентябрь » 16 » KTO DJ
16:48
KTO DJ
KTO DJВсе тексты Федор KTO DJ пишет заглавными буквами и на латинском. KTO DJ ZNAET, GDE SAMAYA OHUENNAYA VECHERINKA - гласит баннер на его MySpace. Врожденная трудность с письмом вылилась в отличительный прием фединой дизайн-среды. Довольно часто дисклексия, т.е. сложность с концентрацией на буквах, заостряет какие-то другие способности, а неспособность фиксироваться на чем-то одном превратила биографию KTO DJ в увлекательнейшую историю. Я родился в Кунгуре в жестком городе с большим криминальным прошлым. Потом переехал в Пермь, где прожил до окончания школы. Мама была бухгалтером, числилась в рядах Советской армии. Отец юрист, инженер-технолог, умнейший человек. Но самым сильным образом на меня повлиял старший брат: у нас 4 года разницы. Он слушал хэви-металл, к нему приходили друзья, которые активно участвовали во всей неформальной жизни города. Все волосатики, все в железе, в коже, вся комната брата была уклеена постерами. Я неплохо рисовал в детстве, и часто они просили меня что-нибудь изобразить. Например, перерисовать маленький постер Iron Maiden на всю стену. Конечно, была и русская музыка: кассеты с Алисой, Кино, чуть позже Сектор Газа появились. Мы, конечно, взрывали дымовые шашки, гранаты. Обязательно надо было своровать противогаз из школы, постараться стащить калашников с разрезанным стволом. Носили телогрейки с надписью U.S.S.R. в этом отношении моя юность была стандартной для конца 80-х. Правда, когда такие телаги стали носить гопники, мы их сняли. И конфликты с ними были, мы часто дрались. В школе я остался на второй год в 3-м классе в результате был мощнее, крупнее, сильнее сверстников и мог дать сдачи парням на класс старше. Вообще, я пять школ сменил. Соответственно в отношении моего неформального внешнего вида и сережек в ушах ни у кого уже не возникало претензий. Были, конечно, отдельные нападки, но они ни к чему не приводили: все равно я делал, что хотел. Когда я пошел в 9-ый класс, началась перестройка. В школах внедрили экспериментальную программу, и в Перми появился первый лицей, в который я поступил с лучшим балом по профилирующему предмету это была биология. Там учились все неформалы, умники и настоящие мажоры. Среди них имелись какие-то талантливые, на самом деле, люди. И если в школе я был изгой, то в лицее оказался среди таких же как я. Было порядка восьми или десяти параллелей, большое количество ровесников, все только пришли, им еще учиться два года. И поступление в лицей в социальном плане оказалось решающим фактором в моей жизни. Хотя через полгода меня оттуда отчислили за плохое поведение. Брат в это время ушел в армию, оставив мне свой магнитофон, кассеты. Что-то переписалось, появилась масса другой музыки. Постепенно эпоха хэви-метал сменилась эрой танцевальной музыки, эрой "брэйк дэнс". Мы ходили на дискотеки в ДК "Телефонный завод" тогда ни о каких рейвах еще не шла речь. Параллельно образовался маленький бизнес: покупали в гостинице "Интурист" советскую пепси-колу в стекле и продавали ее в ларьки. Вообще старались зарабатывать на чем только можно, как настоящие коммерсы. Продавали тюльпаны и гвоздики перед 8 марта, кожаные куртки, кроссовки. Поэтому уже к концу школы я был достаточно "прикинутый". В основном тратил бабло на кроссовки Reebok и Nike. Пар пятнадцать. Обязательно высокие. И каждый месяц меня кто-то хотел избить или раздеть за них. Приватизация подарила мне в 1992 г. установку "Унитрафоника". В одном пермском кафе стоял этот польский аппарат, в него был вмонтирован сразу блок с усилителями, микшерский пульт и два виниловых проигрывателя. Я просто пришел и спросил: "Можно купить?" Они говорят: "Да, можно, но позже. У нас приватизация когда пойдет, мы начнем списывать и купите". Уже не помню, сколько он стоил, но выпрашивать [Унитруk пришлось месяца три. После ее появления в моей жизни началось ди-джейство. Старая компания брата занималась пермским рок-клубом, там я начал делать свои первые хип-хоповые вечеринки. Брэйк дэнс, "Мальчишник", куртки Kings и Riders - короче, диджеить я начал еще там, в Перми. Удивительно, что проблем с винилом тогда не было. В магазинах "Мелодия" продавался весь каталог Fresh Records, Sleeping Back Records, свободно лежали пластинки Маршала Джефферсона и Тодда Терри. Мы ездили в Москву, тусовались на Арбате. Ходили в Лис C, Пилот и Эрмитаж. На какое-то время я даже переехал в Москву, однако быстро понял, что это не мой город. Каким-то чудом меня занесло в Питер, где как раз открылся "Тоннель" и шла мощнейшая движуха, захватившая меня с головой. Там я и осел. Я не успел потусоваться на питерских квартирах, не был в сквотах. Разница нескольких лет Казалось бы, эти люди не особо тебя старше, но в 90-е даже 3-4 года были очень ощутимы. Вообще Питер такой snobbish город со своими иерархиями. На фоне основных фигурантов "Фонтанки" мы чувствовали себя обычными тинэйджерами, музыкальными фэнами. Полгода-год люди слушали техно, хаус, транс - суть одна, рейв! И вдруг наступало ощущение, что все диджеи играют одинаковые пластинки. Кто-то приезжал из за границы, привозил новый винил, продавал диск-жокеям, они друг у друга подсматривали плэй-листы, и в полном отсутствии информации, радио, интернета, город на некоторое время превращался в один звук. Тот, кто коренным образом отличался от общей массы, сразу же попадал в поле зрения. Как бы дико это не прозвучало, но для большинства моих друзей в 1994-95-м главным кумиром была Анжела Шульженко, игравшая жесткий хардкор. Девушка с запоминающимся лицом, играющая хардкор мимо такого не пройдешь. В Питере я жил в коммуналке в центре. Моим главным сокровищем были проигрыватели фирмы Gemini, потом Technics. Тогда профессиональные вертушки стояли только в клубах, вообще было мало комплектных проигрывателей. Ко мне приходили тусовщики, чтобы тренировать технику игры, и балдели. Жили мы бедно, в благодарность приятели пытались меня всячески подкармливать. Девушка по имени Ира как-то заявила, что ее знакомый открыл клуб "Лагуна" и поинтересовалась, почему я там не играю. Я ответил, что как-то стремно. Никого толком не знаю, полгода, даже меньше, живу в Питере. И все же решился уговорили. Выступил с успехом. На мой сет пришло около 30 человек друзей, тусовавшихся в моей квартире, которые активно поддержали сет. Я начал с хауса, старался играть понемногу джангл, промоутеры немножко возмущались. Поворотным, важнейшим моментом стало одобрение Лехи Хааса, он сказал: "Слушай, хорошая музыка! Я хочу, чтобы ты выступал чаще в "Тоннеле". Для меня это было очень важно. В городе имелось всего два клуба. Все места были заняты, встать в эту полоску, в эту грядку было нереально. И мне позволили приходить в "Тоннель" в любое время и ставить то, что я хочу. Через три месяца меня начали приглашать всюду. Через три месяца я понял, что среди моих фэнов появились сами же диск-жокеи, а все потому, что тогда никто не играл технично. Я же постоянно практиковался и к каждому выступлению нереально готовился! Без плейлиста, но с отработанным фрагментом: скрэтч-соло на минуты три. Помимо"Тоннеля" открылся клуб "Трансформатор", вообще стало появляться много новых мест, появилась возможность играть перед людьми. Я зарабатывал только с помощью диджейства. Два года питался макаронами и булочками с маком. Но не обламывался нисколько, ни на секунду. Диджейство не воспринимал как работу. Я и сейчас не считаю это работой. Вся современная популярность танцевальной музыки прошла через фильтр рейв-движения конца 80-х - начала 90-х. Все известнейшие западные рейв фестивали 90-х, которые называют сейчас историческими, были "рейв-хардкоровыми" фестивалями. Были времена, когда все игралось одновременно, на одной сцене, на одном танцполе. А потом буквально в течение года ситуация изменилось. Диджеи решили играть что-то одно. Пошло жанровое разделение, и мы сами в этом разделении участвовали: начали делать д-н-б и джангловые вечеринки. Я всегда слушал много хип-хопа и культура драм-н-бейса показалась мне очень близкой эстетически. Кроме того, рейв к 95-му году как общее движение начал становиться слишком популярным, появилось много "мурзилок": маленьких рейверов с сумками на длинной лямке. Мы же были новым поколением людей, которые выглядели не так, одевались не так. В 1995-96 года за нами пошла новая генерация. Ее представители, может быть, и были в прошлом этими рейверами с сумками, но они переросли, стали другими. Началась эпоха jungle - dnb, которая в моей жизни длилась лет десять: где-то с 1995 по 2005 год, даже по 2006. Почему в Питере состоялся драм-н-бэйс в отличие от Москвы? Не в последнюю очередь из-за меня и нашего крю Da Bass. За нами обнаружился нереальный потенциал, на выступления приходило огромное количество народа. И это были такие фэны, что ни у одной группы диск-жокеев, ни у одной музыкальной тусовки не было столько поклонников, готовых идти хоть на край света. Такого улыбающегося, счастливого танцпола не было ни у кого: люди стояли со слезами на глазах, и не из-за наркотиков. Это была очень чистая, "тру" тусовка. Стало понятно, что на нас сосредоточено внимание огромного количество жителей города, что мы делаем самые масштабные события в Питере. Олег Назаров страшно зафанател от нашего круга, и он сделал вместе с нами несколько вечеринок. Это был, кажется, 1996 год. Состоялась "Планета Джангл" - драм-н-бейсовый рейв в "Шайбе", в гостинице "Санкт-Петербург", на котором собралось около двух тысяч человек. Вскоре нашлись какие-то новые промоутеры, которые предлагали нам свое сотрудничество: ведь на вечеринках и фестивалях с участием Da Base всегда собиралось от тысячи до трех тысяч человек. Через полгода эта цифра возросла до пяти тысяч. Вокруг этого начался серьезный бизнес. Андрей Хаас с Назаровым открыли клуб "Мама", пригласив нас поучаствовать в проекте, который придал д-н-б в Петербурге новую силу. Секрет его успешности оказался в сочетании Назарова-Хааса (двух самых корневых промоутеров России) и наших фэнов: нового поколения тинейджеров, которое мы привели в "Маму". Из-за этого симбиоза и возник культ. Я работал там как арт-директор, впоследствии стал соучредителем. На протяжении всей истории существования "Мамы" я по разным причинам уходил, а потом снова возвращался. В то время мы активно сотрудничали и с другими клубами: "Спартак", "Пятница", Red Club. Тогда же открылся летний клуб "Сомво" очень хорошее место на Неве около Эрмитажа. С 2000 года начались туры по России. Два города в неделю, все нас хотят видеть... Каждый уикенд мы делали мероприятия, один "Спартак" собирал по тысяче человек. В конце 90-х драм-н-басс был везде: в любом киоске, в каждой шаверме играл. Эта музыка стала олицетворением Питера. В определенный момент у меня собралось такое количество пластинок, что я открыл магазин и продал всю свою коллекцию. Мы были охуевшими ребятами с деньгами, популярностью у нас было все. Нас не крутили по телевидению, но мы были реально лидерами продаж по кассетам. Пиковыми моментами можно считать выступление на Васильевском спуске в Москве во время тура "Deadушки - Гребенщиков" и сет в Мурманске, где мы выступали на одной сцене с группой "Яна" - забытыми сейчас ребятками, которые тогда были на первых местах в чартах MTV. Во время их концерта многотысячная толпа скандировала: "Бу-мер! Бу-мер!" - и это был п#здец. Пока мы стояли около бизнеса, мы могли контролировать все события, все, что происходит. А потом на д-н-б-рынок пришло радио "Рекорд" (мы с ними сначала даже сотрудничали), создавшее фенормен диджея Гвоздя и раскрутившее своих людей. Начался закат стиля, мы осознали, что это уже абсолютно неконтролируемая история. Когда ты понимаешь, что к тебе на вечеринку стоит толпа, и ты 80 % не хочешь видеть, начинаешь задумываться: "Б#я, а имеет ли смысл этим заниматься?" Ты делаешь жестче фейс-контроль, но лучше не становится, новая аудитория не появляется, радио "Рекорд" просто пользуется нашими наработками, и ничего нового не вкладывает. Д-н-б кончился. Последний сет под именем диджея Бумера был отыгран мной на Казантипе 2007 года. К тому моменту я уже активно выступал около 2-ух лет и как KTO DJ. В 2005 году я открыл клуб "Ноль", который хотел видеть как инди-клуб с какими-то концертами, с диджейскими сетами, с роком. Мы открылись, там было несколько диск-жокеев, играющих "новый формат" (я, Саша Бридерс, Мила Скворцова), но это не выстрелило. Тогда реально не наступило нужное время. Потерялась на этой идее приличная сумма денег, и спустя три месяца я понял, что лучше клуб сделать драм-н-бейсовым. Позже в Питере проклюнулась тема с маленькими барами, такого плана как "Дача". Там обычно играет диск-жокей, на танцполе человек двадцать, но пространство забивается, и кажется, что людей очень много. Я сделал пару закрытых мероприятий, они назывались "О+". Отгораживался верхний этаж, туда приглашал группу и диск-жокеев. И те, и те играли рок на одной площадке. Так в ночной жизни в Питере появились ночные рок-концерты. Нас собиралось сто человек, все свои: было по-настоящему круто. Возникало совершенно новое ощущение: никакой чисто электронной музыки, только рок, только инди, все на мейкапе, все молодые-красивые. Потом открылся клуб "Один", и случился нереальный нонсенс. Первая вечеринка: человек триста, клуб битком, внутрь не попасть, фейс-контроль. Пошла волна другого, еще более нового движения. Первые полгода отработали в безумно крутом режиме. Абсолютно разные вещи: то, что было в Питере и в Москве. Рок- и инди-тусовка, и люди, выросшие из электронного звука. Но это уже другая история, которая, в отличие от драм-н-бейса, пока не закончилась...
Категория: Биография Dj's | Просмотров: 447 | Добавил: Droopy | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта
Категории раздела
Биография Dj's
Интересные статьи
Новости сайта
Новости музыки
Радио Mix Channel
Теги
PIONEER CDJ-1000 MK3 PIONEER CDJ-800 MK2 Reloop RMP-1B pioneer VESTAX Denon EUROSOUND Stanton Reloop M-Audio Studiophile MACKIE DYNACORD Proaudio Axelvox allen audio M-Audio Nady sony Blaster us Beyerdynamic Electro-Voice Infrasonic sputnik Sennheiser Creative Professional dbx AudioBuddy Chauvet hurricane rgb rp ESI PRODIGY Korg Kaossilator Audiotrak Audiophile ProjectMix Instruments Native dj Kontrol TRAKTOR Bundle Digitrack spin Pro ableton live Dicer Novation adam Reloop RMP-2 Ltd Stanton C.324 Stanton S.300 Vestax CDX-05 Pioneer DVJ-1000
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
статистика