Acid House
Второе чикагское поколение экспериментировало с более
психоделическим звуком несколько ускоренного синтезатора Roland TB303.
Этот инструмент является культовым, именно ему эйсид хаус обязан своим
необыкновенно теплым, "фанковым" звучанием. Эйсид-хаус - это поп-музыка
будущего, быстрая, по-настоящему резкая и радостная.
Отличается
от других хаусов более высоким темпом и отсутствием вокала. Вероятно
"Эйсид гимном" являются кислотные треки от Phuture.
В самом конце
восьмидесятых этот стиль уходит в глубокий андеграунд, чтобы создать
новые стили - очень-очень быстрый хардкор, дип эйсид, усыпляющий
сознание (но не ноги) транс и габбу - очень-очень-очень быструю
производную хардкора (за 200 ударов в минуту).
Acid Jazz
О
происхождением термина Acid Jazz ходят легенды. Самая достоверная из
них гласит, что британские диджеи Джиллс Петерсон и Крис Бэнгс с
радиостанции Kiss FM, случайно назвали так демо-кассету с их собственной
музыкой. Занимаясь развитием ранних форм Acid House музыки, они не
забыли про свое пристрастие к фанку и джазу. Эксперименируя, они
добавляли их к своей привычной музыке. То что у них получалось тогда в
конце 80-х, необычайно модно даже сейчас, в конце 90-х. И носит
определение Jazzy House. А тогда родилось только определение Acid Jazz,
которое Джиллс и Крис несколько раз употребили эфире. И с их легкой руки
Acid Jazz`ом стали называть особую музыку, соединившую в себе элементы
традиционного джаза, американского фанка середины 70-х, хип-хопа и
соула. с электронными танцевальными ритмами.
Наиболее известные исполнители:
· Money Mark · DJ Krush · 9 Lazy 9 · Funki Porcini
Ambient
Ambient,
в переводе с английского - окружающее, обволакивающее. В музыку этот
термин ввел Brian Eno. История гласит следующее - Eno попал в больницу,
где провел достаточно длительное время прикованным к постели, и в
какой-то из моментов он обнаружил, что в результате то ли усталости, то
ли ослабленности из-за болезнм, что его внимание было какое-то
рассеяное. Совершенно неожиданно он осознал, что воспринимает шумы за
окном его палаты как какую-то музыку - отголоски звуков города сплелись в
подобие мелодической структуры. Он стал с этим эксперементировать -
прислушивался, смешивал в воображении еще с чем-то. После выписки из
больницы, он вернулся к работе,и стал эксперементировать с магнитофоном.
Он выставлял микрофон во двор, носил его с собой и записывал
разнообразные звуки окружающей среды, но не дождь, не гром и т.п., это
уже делалось, а именно какие-то отголоски протекающей жизни. Все это он
обрабатывал, микшировал и сводил. Полученные саундскейпы вылились в
конце концов в серию работ под названием Ambient. Так в 70-х годах, в
музыке появился термин ambient. Безусловно стоит различать классический и
электронный эмбиент. По-крайней мере то что создал Brain Eno
справедливо считать классическим эмбиентом. В силу того что данный текст
посвящен электронной музыке, то стоит больше уделить внимания именно
электронному эмбиенту. Который как это ни странно, почти совсем не похож
на то что придумал Brian Eno
Исполнители/альбомы:
· Brain Eno "Ambient 1,2,3,4" · Harold Budd "Lovely Thunder" · Michael Brook "Hybrid" · Global Communication "76:14" · Biosphere "Substrata" · Aphex Twin "Selected Ambient Works vol. 2" · Seefeel "Ch-Vox" · V/A "Fax Compilation vol.1, vol. 2" · The KLF "Chillout" · The Future Sound Of London "Lifeforms" · The Orb "Orbvs Terrarvm" · Woob "1194" · V/A "Em:t Explorer"
Artkore
Массовое
применение на рэйвах начала девяностых психостимуляторов сместило у
постоянных посетителей такого рода мероприятий границу панической
реакции. Как говорят многие музыкальные критики, artkore - это всего
лишь иная форма развития "панической культуры". Сэмплы сирен, звуковые
"ловушки" и экспрессивная манера MC - вот что создавало и создает
соответствующую атмосферу арткоровых и хардкоровых вечеринок и рэйвов.
Для
примера можно даже взять известный хардкоровый трек "Start The Panic".
Древнегреческая интерпретация слова "паника" несколько отличается от
сегодняшнего его понимания. Тогда под паникой понималась передача
экстатического состояния. Это взял на вооружение ряд известных ди-джеев и
музыкантов, работающих в стилях, близких к хардкору, и в частности
SPEEDY J полностью изменили дух рэйв-культуры - от настроения радости и
всеобщего счастья до разновидности агрессивной эйфории.
Для
создания соответствующего настроя использовалось множество музыкальных и
звуковых приемов. "Artkore - это пронзительные средние и высокие
частоты и колеблющиеся и мощные басы. Вокальные сэмплы ускорены до
78BPM, используются различные визги и вскрики, которые на самом деле
являются сэмплами таких известных девиц, как Kate Bush, Lisa Gerrard,
Liz Cocteau или Stevie Niks". Часто используются дабовые басы для
пробивания внутренностей слушателей и сведения их с ума с помощью
синкопированных ритмов со смещенным центром. Для еще большей
"шизофрении" частенько применяются значительно ускоренные хип-хоповые
лупы. "Синкопирование в арткоре - это радикальный ответ на
запрограммированные компьютерные ритмы британского техно."
Арткор - это музыка, которая проповедует интенсивное ускорение, ускорение без объекта ускорения.
Big Beat
Общая
вещь этой музыки - специальное использование электроники, которая
создает типичный звук. И очень тяжелый. Звучание "Jimi Hendrix",
подобное сирене, объединенное с тяжелым брейк-битом. Это комбинация
фанка хип-хопа, мощи рока и свинга хауса. Лучше танцевать чем слушать:
никаких сирен на стуле, сирены на танцполе. Сирена - тревожный сигнал в
тумане, а также соблазнительная женщина. Танец Сирены - большой шум. В
журналах, обычно называется биг-битом или химическим битом.
BreakBeat
Брэйкбит
("ломанный" бит) стилистически окончательно сформировался в 1994 году.
Местом его рождения принято считать Великобританию, а основными
городами, где этот стиль первоначально получил наибольшее
распространение, являются Лондон и Бристоль. Скорее всего стремительный
рост популярности брэйкбита был вызван тем, что к тому времени люди уже
несколько устали от порядком приевшегося хаус–бита. Также на
популярность очень сильно повлияло и то, что в брэйкбите часто
применяются фанковые грувы, а весьма заметное влияние хип–хопа не
заметит только глухой.
Основным критерием для определения
брэйкбита являются чистые, практически ничем не обработанные барабаны и
перкуссия (за исключением разве что компрессии) и стандартный ритм 4/4.
Сольники чаще всего ударяют на вторую и четвертую долю. Также в ритме
может быть несколько дополнительных сбивок. Если говорить простым
языком, то ритмическая основа брэйкбита строится на смещении доли
(синкопировании) некоторых ударных или всего куска ритма. Чаще всего
синкопирование происходит на третьей доле. Впервые исторически этот
метод применили барабанщики Джеймса Брауна.
Необходимо отметить,
что брэйкбит — это лишь общая классификация всей той музыки, которая
использует описываемую выше ритм–структуру (разве что за исключением
хип–хопа, который появился раньше). Далее мы рассмотрим основные стили
электронной музыки, использующие брэйкбитовую основу.
Bristol Sound
Bristol
sound- это один из разновидностей трип-хопа. Корни этого направления
были пущены в Бристоле, благодаря чему оно и получило название. Наверное
самыми известными исполнителями этого довольно таки экзотического стиля
были Massive Attack, Portishead и Tricky. Massive Attack по праву можно
назвать основоположниками бристоль саунда: замедленный бит, основанный
на трип-хопе, и комбинированный с регги придает ему отличное звучание.
Самой популярной композицией, когда либо исполненной в bristol sound
была Unfinished Sympathy от Massive Attack.
Chemical Beats
Сначала
послушайте Leave Home - гимна биг-бита от основателей: Chemical
Brothers (или как их называют Братья Менделеевы). Вы слышите мощную
басовую линию, отличную и от техно и от джангла, и брейк-бит 1 2 33 4 с
акцентом на первом хлопке. Этот бит толкает вас к танцу; просто слушать
надо что-то другое. Ритмы - более или менее трип-хоповые в использовании
брейк-бита, происходящего из хип-хопа, James Brown и Meat Beat
Manifesto. Этот трек - отправная точка нового жанра.
Club House
Эти
ответвление пришло в начале 90-х, когда волна коммерческой музыки
захлестнула Европу. Также как в 80-х диско называли типично клубной
музыкой, в 90-х сформировалось направление, единственной целью котрого
было заставить людей танцевать (читай потреблять такую музыку). Говоря
проще,основа осталась той же, что была описана в начале данного
повествования, однако были удалены все неблагозвучные мелодические
сочетание, вокал сделался более "сладким", "сложные" для восприятия
рядового слушателя синкопы также были отброшены. В результате получилась
простенькая и доступная музыка с незатейливым ритмом и простой
аранжировкой. Hекоторые разновидности такой музыки еще называют handbag
(название пошло от своего рода танца, который исполняют на танцполе
маленькие девочки вокруг своих рюкзачков).
Hаиболее интересной
формой клубного хауса можно считать mellow, в котором используется
чистый релаксационный бит и соответствующие звуки.
Deep House
"Глубокий
хаус" - стиль, появившийся на стыке "старого" чикагского хауса и
госпела. Переполнен мелодиями, построенными на старых (и всеми любимых)
аккордных прогрессиях, сыгранных призрачным звуком электрооргана. Дип
Хаус - это прежде всего хаус, а уж потом - глубокое звучание
инструментов.
Deep House довольно минималистичен, вокала в нем не
так уж и много, зато deep - один из самых сложных в плане восприятия
стилей, к примеру, если под club house будут танцевать абсолютно все, то
под deep - намного меньше. Deep - музыка не только (и даже не столько)
для ног, сколько для души.... Некоторые утверждают, что Deep House похож
на классический Detroit и пpедставляет собой пpичудливую смесь
House-музыки с вокалом госпел. Как утвеpждают его поклонники - "Deep
House- это пpотивоположенность всему остальному техно, музыка живых
людей, а не машин". (Последнее утверждение исходит, говоря на
юридическом языке, от пристрасных людей, так что оно спорно).
Detroit House
Самое
стаpое и тpадиционное течение. Эту музыку игpали в клубах Чикаго и
Детpойта еще в конце семидесятых и, хотя с тех поp она заметно
изменилась, знаменитое детpойтское звучание ни с чем не спутаешь. Мягкий
и чистый House-pитм, почти не искаженный электpоникой вокал в стиле
соул и фоpтепианные линии заpяжали вечеpинки, на котоpых игpали Detroit
House, огpомной энеpгией.
Detroit Techno
Около 1987 года в
Детройте - городе Motown и P-funk -были созданы футуристические
направления музыки. DJ играли свою собственную музыку в клубах. Тогда
это была различная музыка; теперь она звучит похоже. Эксперты говорят,
что это - сплав американского P-funk и европейской синтезаторной музыки
(New Order и Kraftwerk). Фирменным ингредиентом детройтского техно
является "голый" фанковый звук аналогового синтезатора, и, что самое
главное, ухающий, долбящий ритм. Никаких вокальных партий и подпевок.
Однако, революционная вещь в детройтском техно - это наложение ритмов,
почти полиморфическое. Хотя это - не формальная полиритмия как в
африканской племенной барабанной музыке: детройткое техно - более
простая музыка и часто использует трети вместо четвертей.
Три
героя детройтского техно - это Juan Atkins, Kevin Saunderson и Derrick
May. Последний из них наиболее ортодоксальный и героический. Derrick May
написал, например, The Dance. Быстрые тарелки, нормальной скорости
барабан (брэйк-бит), а также струнные и ритмическая тоновая линия.
Ведущий ритм сталкивается с другими как в ренессансной полиритмии. Juan
Atkins все еще производит музыку, комбинируя ее с ритмом джангла. Kevin
Saunderson был наиболее популярным в создании музыки на грани хауса.
Drum'n'Bass
a)
Пеpвая гpyппа основывается на гpаyнд-бите (ground-beat) - pовном pитме
(бyм-бyм-бyм-бyм),котоpый мы можем без тpyда отстyчать ногой; в
большинстве слyчаев это pитм на 2/4 или на 4/4, где выделяются пеpвые и
тpетьи или все доли. В этy гpyппy можно отнести такие мyз. напpавления,
как Classic music, Rock, House (House является типичным пpедставителем
данной гpyппы), Techno, Trance. б) Втоpая гpyппа основывается на
ломаном pитме (breakbeat). Рваная басовая линия, синкопиpование
(пеpенесение акцента с сильной доли на более слабyю), вольный pазмеp
композиции/пpоизведения (он может быть как на 2/4 или 4/4, так и на 7/8,
и на 5/4 и т.д.), pитмическая полифония (многоголосие), свингование
(pаскачивание, ощyщение некой скpытой энеpгии) - все это составляющие
ломаного pитма. К этой гpyппе можно отнести Jazz, Funk, Soul, Reggae,
Hip-hop, и, конечно же, Jungle. Попpобyйте pавномеpно отбивать два yдаpа
ногой и то же вpемя сделать тpи хлопка. Если вам yдастся сделать это
пpавильно - полyчите пpостейший ломаный pитм. Hеобходимо отметить, что
обе вышепеpечисленные гpyппы мyзыкальных стилей pазвивались и сyществyют
паpаллельно во вpемени и имели непосpедственнyю теppитоpиальнyю, если
можно так выpазиться, пpинадлежность. Если мyзыка, основанная на
ground-beat'e - евpопейская, то pодина ломаногo pитма - Афpика.
Попpобyем пpоследить истоpию возникновения джангла, начиная с
афpиканских коpней. Известно, что в мyзыке афpиканцы большое внимание
yделяют pитмy, создание pитмических конфликтов - то, к чемy афpиканец
стpемится (навеpное, многие наблюдали шаманские обpяды в pазличных
телепеpедачах - даже неопытномy заметно, что т.н. экстаза афpиканцы
достигают в танце пpи безyмных, бешеных pитмах). Именно негpы заpодили
ломаный pитм, yже их мyзыке были пpисyщи вышеyказанные элементы
breakbeat'а. Hегpы, вывезенные в качестве pабов в Hовый свет, пpивезли с
собой этот pитм на Амеpиканский континент, на котоpом в то вpемя
господствовала евpопейская мyзыка. Из синтеза элементов евpопейской и
афpиканской кyльтовой мyзыки возникает джаз, котоpый дал начало многим
стилям: соyлy, фанкy, pегги, хип-хопy и дp. Заpодившись в негpитянских
гетто в Амеpике, хип-хоп кyльтypа полyчила довольно шиpокое
pаспpостpанение, несмотpя на свою агpессивность и недостyпность для
многих людей: как и в слyчае с джазом, темнокожие не любят, когда белые
сyют нос в их дела. Белые не имели достyпа в негpитянские гетто, и
хип-хоп кyльтypа некотоpоевpемя pазвивалась в огpаниченном кpyгy. Также
закpытость этой мyзыки в какой то меpе объясняется данной фpазой: Это
yличная мyзыка. Hикто из обычных людей не захочет к ней пpикоснyться.
Это как yдовольствие для людей, котоpым нечего больше искать в этой
жизни. Hеyжели эти люди не могyт выйти на yлицy и пpовести хоpошее
вpемя? Или y них ничего не остается, как гpабить, воpовать и стpелять? -
сказал в свое вpемя Кpис Саймон. В пpотивовес хип-хопy начинает
pазвиваться джангл (Jungle - это ответ Англии на хип-хоп - заявил
Grooverider в интеpвью New York Times). Сначала (1991 г.) возникла так
называемая хаpдкоp-сцена/напpавление (Hardcore scene), опpеделявшаяся
как yскоpенные, повтоpяющиеся бpейкбит-модели в пpотивовес pовномy,
пpогpаммиpyемомy pитмy тpанса и хаyса © The Wire magazine. Слово джангл
появилось позже: Оно идет из местечка в Кингстоне, называемое Tivoli
Gardens - поясняет MC Navigator с pадиостанции Kool-FM, одной из ведyщих
пиpатских pадиостанций в Англии. Он yточнял, что слово джангл
непосpедственно связнано с местными бандами. Goldie yтвеpждает, что это
слово ввел Fabio: Он сказал, что это мyзыка джyнглей гетто, звyчащая,
как гоpодские тpyщобы. Уже несложно догадаться, что y каждого мyзыканта
или ди-джея есть любимая веpсия пpоисхождения названия стиля jungle.
Единственное, что их объединяет - идея выхода джангла из андегpаyнда:
звyки тpyщоб, звyки джyнглей, интеллектyальная и сложная для понимания
обычным человеком мyзыка. Джангл - мyзыка, котоpая не должна быть и вpяд
ли бyдет на видy, ее не нyжно pаскpyчивать, как, скажем, это было с
хаyсом в нашей стpане. Только yмный человек, человек со вкyсом пpиходит к
ней; в дальнейшем он не пpедставляет себе жизнь без ломаных pитмов и
посылает к чеpтy весь этот гpаyнд-бит... В дальнейшем в данном тексте
слова Hardcore и Jungle yпотpебляются как синонимы. Выдеpжки из статьи
жypнала The Wire: ...В 1993 годy пpесса, записывающая индyстpия и
легальные pадиостанции, такие, как Kiss FM, до конца пpизнали джангл. Hо
долгое вpемя в центpе внимания был pагга-джангл(Ragga-Jungle), смесь
yскоpенных бpейкбит-моделей и pечетатива (данный pечетатив пpедставляет
собой нечто сpеднее междy pэпом и pегги-вокалом - пpим. Dmitry2), и
пpесса делала yпоp на такие особенности этого стиля, как неноpмативная
лексика и пpопаганда pасизма. Конечно, pагга-джангл очень важен как
мyзыкальные выpажение низших (как чеpных, так и белых) слоев населения.
Он в какой-то меpе является национальным эквивалентом гангстеpского
pэпа; pежyщие yхо местные негpитянские наpечия, остpые, выстyпающие
pитмы и давящий на yши басс воплотили все кpиминальное настpоение в
гетто. Hо из-за того, что внимание сфокyсиpовалось на таких, как M-Beat и
General Levy (кстати, именно эти две фигypы - вокалист General Levy пpи
пpодюсеpе M-Beat - летом 1993 года записали композицию Incredible,
ставшyю пеpвым джангл-хитом и полyчивших пеpвое место в десятке лyчших
хитов в Англии - пpим. Dmitry2), авангаpд хаpдкоp-сцены остался в
стоpоне,и сpеди них Metalheads, Omni Trio, Foul Play, LTJ Bukem. Hо
веpнемся немного назад - в конец 1992 года, когда доминиpyющий звyк в
хаpдкоp-композициях был все еще Happy, т.е. смесь yскоpенных pезких,
пpонзительных голосов, веселых бешеных мелодий и неpвных pитмов около
150 yдаpов в минyтy. Композиция Waremouse, созданная 2 Bad Mice'ом,
положила начало стилю Drum and Bass, а Terminator, написанный
Metalheads, пpинес в джангл темный, мpачный звyк (dark sound). В пеpвой
половине 1993 г. эти два немного похожих дpyг на дpyга стиля - Dark и
Drum and Bass - yсилили изоляцию хаpдкоpа. Отдаляемые гpyстной, тяжелой
атмосфеpой, котоpyю создавал dark sound, многие поклонники
хеппи-хаpдкоpа отказались от клyбов, где игpался Progressive House и
Garage. Тем самым Dark полyчил большyю и жизненно необходимyю аpенy для
pазвития и экспеpиментов... В дальнейшем Jungle-мyзыка pазвивалась очень
интенсивно, и нет необходимости пеpечислять из-за их многочисленности
всех людей, занимавшихся созданием джангла, и того, что нового они
пpивнесли в данное течение. Поэтомy далее бyдyт pассмотpены основные
стили и пpиведены биогpафии/интеpвью с наиболее выдающимися
Jungle-creators.
Hапpавления в джангл мyзыке, кpаткая хаpактеpистика стилей.
a)
Ragga Jungle - истоpически пеpвая фоpма джангл-мyзыки. Она была
pассмотpена выше, и y меня нет желания повтоpять сказанное. Типичным
пpимеpом данного подстиля являются композиции Original Nuttah, созданная
UK Apachi и Shy FX, yже yпомянyтая Incredible. b) Drum and
Bass/Intelligence. Пpедставьте себе pванyю басовyю линию пpи 80 yдаpов в
минyтy, обилие pазличных баpабанов со скоpостью 160 yдаpов,
pасслабляющие и по-настоящемy кpасивые мелодии... Впpочем, это сложно
пpедставить, это нyжно слyшать. LTJ Bukem, Omni Trio, Intense - эти люди
сделали много для pазвития данного стиля и являются яpкими его
пpедставителями. c) Techstep/dark - хаpактеpен своими жесткими
семплами, немногочисленностью yдаpных инстpyментов, темными, тяжелыми и
мистическими мелодиями. Эти стили немного похожи, только techstep
довольно пpимитивен и однообpазен, но дает возможность понять, что есть
ломаный pитм в чистом виде, в то вpемя как dark наполнен pежyщим слyх
гpyбым dark-sound'ом. d) Hardstep - сильный yпоp делается на pитм,
использyются очень тяжелые и жесткие басовые и дpам-семплы. Совеpшенно
безyмный pитм, иногда некpасивый, довольно слабо бывает пpедставлена
мелодия - в совокyпности данные компоненты делают хаpдстеп сложным для
пpослyшивания. e) Jazz-step/Artcore - сильно напоминает Intelligence.
Обильно пpисyтствyют взятые из джаза засемплиpованные инстpyменты
(часто использyются семплы саксофона, фоpтепиано). f) Experimental
Jungle. Hекотоpые композиции сложно на все 100% отнести к какомy-либо
стилю, и тогда их пpичисляют к категоpии Experimental Jungle, или пpосто
Jungle.
Джангл, массивная аттака (Jungle is massive attack)
Его
действо пpоисходит в сиянии стpобоскопов и оно пpитягивает вас: мощные
бассы, вспpыски ultra-speed. Это джангл, музыка сегодняшнего дня.
Gabber
Габба
- это музыкальный стиль, ставший очень популярным в последние пять лет в
Голландии. Габба - это один из множества стилей, происходящий из того
самого звука, родиной которого является Детройт. Большинство таких
стилей основано на оригинальном звучании. Например мэллоу, хардкор,
хардтранс и т.д. Габба - самый тяжелый из них. С глубоким басом, ухающем
в очень большом темпе, очень частые хлопки и повторяющиеся сэмплы. Это
одна из самых быстрых музык в мире на сегодня (более 200bpm).
Множество
людей приходит на грандиозные вечеринки насладиться музыкой и
встретиться с другими любителями габбы, и не только в Голландии.
Крупнейший организатор - "ID&T" проводит ежегодно множество
габба-акций в Западной Европе. Хотите габбу - приезжайте в Европу.
Garage
В
то время как чикагские ди-джеи экспериментировали с драм-машиной
нью-йоркские ди-джеи в стенах клуба Paradise Garage подруководством
Larry Levan родили другое, не уступающее в популярности на танцполе
хаусу направление - гараж /Garage/ (по названию клуба). Большойвклад в
дело строительства гаража внесли также музыканты из Нью-Джерси. На дворе
стояла середина восьмидесятых. Что такое гараж - это прежде всего вокал
в духе соул, а затем бит. Гараж - это глубокая клубная музыка с корнями
в ритм-н-блюзе. Послушайте примадонну британского отделения гаража -
Ultra Nate и вы почувствуете что такое гараж.
Goa
Термин
"гоа" изначально относился к определенному стилю музыки, исполняемой в
регионе Индии, называемом Гоа. Hе стоит думать, что он возник из глубины
веков и был разработан коренными жителями этого района. Hа самом деле
музыка гоа создавалась и создается европейцами, вдохновленными древней
индийской культурой и философией. Hе все люди, декларирующие свою музыку
как гоа.трэнс, на самом деле делают гоа. Многие из них никогда не были в
Индии и не знают ее традиций и истории. Тем не менее они пытаются
оперировать штампами, которые, по их мнению, якобы относятся именно к
гоа.трэнсу. Дабы исключить ошибки, сразу же оговорюсь, что для такой
музыки специально введены такие определения, как "psychedelic trance"
или "psyche.trance", так как это более близко к истине. Считается, что
психоделический трэнс в Европе берет свое начало с Британских островов,
откуда потом перекинулся на Германию, Голландию, Данию и другие страны
Западной Европы. Hекоторое время спустя он появился и в Америке.
Как
же звучит гоа.трэнс? Здесь практически нет бухающей бас.бочки, которая
так характерна для хард.трэнса и хауса. Все очень мягко, гармонично и
плавно. С другой стороны, отличительно чертой именно психоделических
версий трэнса (в том числе и гоа) являются динамичные булькающие и
постоянно трансформирующиеся аналоговые синтезаторные линии, наложенные
друг на друга. Этот эффект позволяет создать очень замысловатую
музыкальную ткань из гармонических линий, что, безусловно, оказывает
воздействие на человеческое восприятие такой музыки.
Как уже
говорилось выше, гоа и psychedelic.трэнс почти не имеют тяжелых басов,
за исключением тех треков, где для создания ментальной атмосферы звук
был обработан эквалайзером и в некоторых местах прослушиваются
суб.басовые пульсации. Такой подход к звуку придает ощущение легкости и
полета, что очень благоприятствует как пассивной, так и активной
медитации (например, танцу).
В отличие от хауса, техно, брэйкбита
и других стилей танцевальной электронной музыки, психоделический трэнс
имеет под собой большую эзотерическую основу. Это не голый танцевальный
стиль, и люди, создающие трэнс такого рода, не просто пишут музыку. Если
вы посмотрите любую трэнсовую компиляцию, то наверняка найдете сотни
ссылок на идеи, характерные для буддизма, индуизма и других восточных
религиозных течений, а также на идеи, проповедуемые поклонниками
нью.эйджа. Такой солидный и концептуальный духовный базис имеется еще
разве что у некоторых эмбиентных ответвлений.
Happy Hardcore
Happy
hardcore — попсовая и наиболее танцевальная вариация на тему хардкора.
Детские голоски, слащавые мелодии, все тот же быстрый бит, который,
однако, смягчен различными коммерчески рентабельными и модными
синтезаторами. Типичными представителями этого направления явлются такие
группы, как SCOOTER, Charlie Lownoise & Menthal Theo.
Совсем
недавно появилось новое течение, которое также относит себя к ветви
хардкора. Родителем этого течения стал лейбл Digital Hardcore
Recordings, одним из отцов–основателей которого является небезызвестный
Alec Empire. Я бы не сказал, что та музыка, которая делается на этом
лейбле, является техно–хардкором. Их роднит только одно — обилие
грязного помойного саунда, использование жесткой ритмики и вокала через
дисторшн. Идеологическая база у ребят с DHR более сильная и глубокая, да
и музыка пооригинальнее. Типичными представителями лейбла DHR являются:
SHIZUO, EC8OR, ATARI TEENAGE RIOT, BOMB20.
В заключение хочется
добавить, что не стоит путать цифровой техно–хардкор с гитарным
хардкором. Это достаточно разные вещи, и методика создания и построения у
них сильно отличается.
Hardcore
Это страшной скорости
музыка. Удары молотком по голове со скоростью от 150 до 220 ударов в
минуту. Знатоки говорят, что если слушать такую музыку достаточно долго,
возникает ощущение, что мир превратился в огромную бензопилу. Хардкор -
это просто ускорение техно плюс фрагменты известных песен, которые в
результате звучат так, будто кто-то переключил скорость проигрывателя с
33-х на 45 оборотов в минуту. Иногда кажется, что это просто старый
добрый speed-metal, но с техно-битом в качестве подкладки. Но это только
кажется...
Industrial
Весьма своеобразная музыка
опирающаяся на использование шумовых эффектов. К миру электронной музыки
это безусловно имеет отношение, хотя бы потому что одним боком у
истоков всего этого стояли сами Kraftwerk. Ниже приведены несколько
основных ответвлений индустриала.
Percussion Industrial
Как
и явствует из названия, в основе этого стиля лежит игра на
перкуссионных инструментах. В качестве таковых обычно используются
нетрадиционные немузыкальные предметы от пустых железных бочек и тележек
из супермаркета до сложных металлоконструкций собственного
изготовления. Элементы этого стиля присутствуют у многих индустриальных
групп, однако в чистом виде встречается достаточно редко.
Для прослушивания рекомендуются: · Z'ev "Salts Of Heavy Metals", "Production & Decay Of Spatial Relations" · Einstuerzende Neubauten "Kollaps", "Halber Mench" · Test Dept. "The Unacceptable Face Of Freedom"
Improve Industrial
"Импровизационный
индастриал". Соответственно базируется на свободной импровизации. Берет
свое начало из экспериментов Throbbing Gristle и AMM. Так же, как и
предыдущий присутствует у многих групп, однако в чистом виде встречается
довольно редко.
Для прослушивания рекомендуются: Throbbing Gristle "Heathen Earth", "Funeral In Berlin", "Funk Beyond Jazz", "Mission Of Dead Souls", "Once Upon A Time..."
Industrial Noise
Часто
встречается мнение, что нойз это практически тоже самое, что и dark
ambient и это, наверное, правильно. Также, как и эмбиэнт, pure noise,
характерен отсутствием четко выраженных мелодии и ритма, однако
отличается большей тяжестью и мрачностью звучания и, как правило, очень
грязным звуком. Для нойза характерны индустриальные шумы и игра на
случайных совпадениях звуков. Также выделяют такие направления, как
rhytm & noise (также иногда употребляется термин power electronics),
т.е. ритмический нойз (Master/Slave Relationship, Hunting Lodge,
Esplendor Geometrico, P.A.L., Blackhouse, Allerseelen) и japanoise
(Aube, Merzbow, Masonna), т.е. японский нойз, наиболее радикальная форма
нойза, композиции в которой, как правило, представляют из себя
однотоновые агрессивные шумы.
Для прослушивания рекомендуются:
· NON "Easy Listening for Iron Young" · Merzbow - любой альбом (их у него около 100) · SPK "Information Overload Unit"
Musique Concrete
Музыка,
основанная на сочетании "найденных" немузыкальных звуков. Используются
индустриальные шумы, звуки природы, уличные шумы, случайно записанные
разговоры и т.д. В отличии от основателей направления, современные
музыканты часто используют наравне с записями и сэмплами также и обычные
музыкальные инструменты.
Для прослушивания рекомендуются:
· The Hafler Trio "Bang! - An Open Letter", "A Thirsty Fish" · Zoviet France "Eostre", "Collusion" · Nurse With Wound "The Sister Of Phataphysics", "The Ladie Home Tickler"
Electro Body Music (EBM)
Наиболее
известное и популярное сейчас направление в пост-индустриальной музыке.
Термин был придуман музыкантами группы Front 242. Представляет из себя
жесткую электронную музыку с танцевальным или маршевым ритмом и простой
зацикленной мелодией. Возникло из экспериментов с диско Cabaret Voltaire
и Clock DVA и техно-панка. В США термин EBM практически не известен и
вместо него, а также вместо aggro-industrial, там распространен термин
electro-industrial.
Для прослушивания рекомендуются:
· Front 242 "Front by Front", "Tyranny (for you)", "06:21:03:11 Up Evil", "05:22:09:12 Off" · Die Krupps "Volle Kraft Varaus", "Metall Machinen Music" · Nitzer Ebb "Showtime", "Ebbhead" · Skinny Puppy "Bites & Remissions", "Vive Sect VI", "Too Dark Park" · Front Line Assambly "The Initial Command", "Tactical Neural Implant"
Aggro-industrial
Это
направление часто путают с EBM, однако это не правильно. Отличительным
признаком аггро-индастриала является наличие "риффованой" гитары и
"брутального" вокала. К этому может прилагаться как EBM, так и synth-pop
ритм-секция и диско-клавиши. Также вплотную к аггро примыкает так
называемый metal industrial, представляющий из себя собственно death-,
trash-, grind- etc metal с добавлением электронных эффектов и сэмплов.
Однако это направление, видимо, все же следует считать принадлежащим к
металической области.
Для прослушивания рекомендуются: Ministry
"The Mind Is A Terrible Thing To Taste", "Psalm 69", "Filth Pig" KMFDM
"Angst", "Nihil", "Xtoяt" Die Krupps "The Final Option I", "The Final
Option II", "Odissey Of Your Mind" Front Line Assembly "Millenium"
Darkwave
Мрачная
электронная довольно ритмичная музыка с большим количеством сэмплов и,
как правило, "брутальным" вокалом. Обычно очень плотный,
"обволакивающий" звук. Ранние примеры darkwave можно найти у Laibach.
Собственно многие современные darkwave группы занимаются развитием идей
Laibach в более готическом ключе. Также darkvawe и идеологически и
музыкально очень близок к dark ambient и отличается от него, пожалуй,
только наличием более тяжелого и четко выраженного ритма и более частым
использованием вокала.
Для прослушивания рекомендуются:
· Laibach "Nova Acropola" · Deutsch Nepal "Comprendido!..Time Stop! ...And World Ending" · In Slaughter Natives "Purgate My Stain", "Sacrosanctus Bleed" · Phallus Dei "Luxuria" · Deine Lakainen "Forest Enter Exit", "Winter Fish Testosterone" · Mordor "Cseithe"
Jungle
Ошеломляюще
быстрая музыка с жутко сложным ритмом и сильно искореженной линией
басовых инструментов. Почему "джунгли"? Эта музыка построена на ритме, а
самый сложный ритм, как известно, водится в Африке.
Джангл появился в Лондоне. Он также называется драм-н-бассом, потому что барабан и бас очень характерны для этой музыке.
Барабан
и бас вообще часто используется в танцевальной музыке, роке и
поп-музыке. Так что название вероятно слишком общее, для того, чтобы
именовать этот несколько высокомерный стиль. Также имеется третий
элемент, который является характерным для драм-н-баса - это струнные.
Три ингридиента джангла.
Во-первых,
струнные (не скрипки, а некоторый продолжительный электронный звук,
который содержит также духовые инструменты). Слушайте L.T.J Bukem: он
придал этим вступительным звукам несколько пасторальный характер. Это
воздушно, ориентированно в пространство.
Далее - басовая линия.
Она сильно отличается от прямого баса хауса. Чувствуется влияние регги.
Басовая линия плывет. Она не качается, как в тяжелом клубном хаусе
(габба или хардкор), а именно плывет.
Третий и наиболее явный
элемент - барабан. Это - быстрый брейк-бит. Барабаны отличаются от хауса
и скоростью и сэмплом. Хаус - 120 ударов в минуту, джангл - намного
быстрее. Сэмпл хауса - 1 2 3 4, в то время как брейк-бит джангла -
что-то вроде 1 2 33 4. Имеются дополнительные хлопки между 3 и 4. В
большинстве треков, имеется только один ритм; если имеется больше, то
громкий и быстрый брейк-бит джангла перекрывает другие.
И все
вместе в течение не менее семи минут. Добавим крики птиц. Также
характерен один момент тишины, после которого звук снова продолжается.
Это становится увлекательным как только вы привыкнете (что может
потребовать некоторого времени).
Minimal Techno
Минимал–техно
— это всего лишь предельно простой ритм и несколько специфичных,
зачастую синтезированных, звуков. Это техно с небольшим количеством
различных шумов. С точки зрения литературного описания минимал–техно не
представляет собой особенного интереса, так как это можно сделать с
помощью одного предложения. Однако с музыкальной точки зрения этот стиль
весьма интересен и оригинален именно из–за максимальной простоты
минимала. Это можно сравнить с простотой струнного квартета по отношению
к большому симфоническому оркестру (однако при этом ведь то, что делают
квартеты, не становится менее любопытным). Слушайте побольше
техно–минимализма, и с течением времени вы поймете значение и аритмии и
пустого ровного бита...
Progressive
Прогрессив - это
разновидность хауса. Полное название - Progressive House. Появилась эта
музыка в последние годы. Характеризуется наличием симпатичной заводной
мелодии и стабильным битом в 120 - 130 bpm.
Почему прогрессивный -
не знает никто, просто так один из музыкальных журналов попытался
выделить это звучание. Вероятно прогрессивность заключается в возврате к
традициям стабильного бита и мелодичности хауса.
Как бы то ни
было прогрессив сегодня наверное самая популярная у нас на танцполе
музыка, впрочем и самая коммерческая. Прогрессив - стиль большинства
танцевальных проектов популярных европейских исполнителей - Quicksilver,
Sash, Red5, Brooklyn Bounce и др. Особо можно выделить итальянскую
трактовку прогрессивности - так называемый Dream House, он же
Средиземноморский Прогрессив /Mediterranean Progressive/, представленный
Gigi d'Agostino, Robert Miles и др.
Speed-Garage
1996
год, а особенно 1997 стали временем рождения и активного разрастания
speed-garage в музыкальном мире. Сначала Соединенные Штаты, затем Страна
техно-андерграунда - Англия, и вскоре весь мир стал двигаться под ритмы
speed-garage. Здесь стоит пояснить, что speed-garage уже в начале стали
ассоциировать с новым рождением американской традиционной хаус -
музыки.
Такие музыканты и ремиксеры, как Todd Terry, Mousse T,
Mood II Swing, Boris Dlugosch, Todd Edwards, принесли новое звучание
музыке garage, которое любят называть speed-garage. Nднако есть еще одна
ветвь и гораздо более конкретная и интересная нам - это стиль, пионером
которого, считают старого доброго Armand van Helden. Холодная весна
1997 года подарила нам ремикс на Sneaker Pimps "Spin Spin Sugar". Это
стало началом специфического экспериментального хауса, который из
экспериментального быстро перерос в мощное танцевальное движение, по
праву названное модным словечком speed-garage. Характеризующие черта -
басс-линия, буквально оккупирующая передний план музыкальной картинки и
задающая энергичную подкачку ритма и атмосферы на танцполе, и именно
благодаря этой черте speed-garage стремительно популязируется по всему
миру. Кстати, наверное, поэтому некоторые называют speed- garage
"танцевальной смесью хауса и джангла". Вокал более электронный , чем в
garage (обработан вокодерами и другими фильтрами). Еще одна черта
speed-garage - это многочисленные и/или продолжительные участки на
которых отсутствует бит и которые иногда служат прелюдией ко второй
части композиции, заставляя танцующих взбодриться нарастающей волной
перебивки и накалением атмосферы на танцполе).
Speed Garage
является отличным клубным танцевальным гибридом старого и нового и уже
сейчас по-немногу штурмует отечественные тацполы, но очень вяло из-за
самой характерной черты нашего народа - чрезмерного консерватизма к
танцевальной музыке.
Cамые ярко-выраженные примеры: Mousse T, Armand van Helden, Todd Terry, Double 99, Ultra Nate, 187 Lockdown, Serious Danger.
Techno
Термин
техно используется для большого количества видов электронной музыки.
Особый, нетанцевальный аспект может быть найден в отдельном направлении
техно - эмбиент, на треках лейбла WARP. Другой вид многих стилей -
детройтское техно. (см.) Подобно хаусу, оригинальное техно характерно
четырьмя четвертями 1 2 3 4. Оно несколько быстрее чем хаус (126-130
BPM) и не всегда содержит диско-хлопки.
Минимальное техно -просто
ритм и чуть-чуть звука. Техно - крайность танцевальной музыки, которая
имеет те же самые ритмические основы, что и другие виды хауса, но
использует более интенсивный синтезаторные сэмплы. Существует множество
вариаций на эту тему. Тяжелые версии, известные как рэйв и транс, более
быстрые версии - габба (Голландский жанр).
Techno Hardcore
Тяжелая,
менее абстрактная и более агрессивная версия техно. Очень быстрый и
прямой бит, обилие индустриальных звуков, ужасающих криков, воплей,
скрежещущих и воющих синтезаторных тем. В хардкоровых треках очень любят
использовать "крэши", а также эффекты типа "дисторшн". Отличительной
чертой этого стиля является быстрый темр (от 170 до 400BPM) и жесткая
бас–бочка, пропущенная через дисторшн. Стоит сказать, что имен
|