Суббота, 23.11.2024, 10:38
Last update: 19.03.2012
Cj Mix - News / Promo / Video
Главная | | Регистрация | Вход
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Главная » 2010 » Август » 21 » Наушники для профи: AKG, M-Audio или Axelvox?
17:10
Наушники для профи: AKG, M-Audio или Axelvox?

Большинство моделей классических студийных наушников самых известных брендов уже сняты с производства. Те самые, выпускавшиеся, довыпускавшиеся и перевыпускавшиеся годами без заметных изменений. На смену им пришли новинки с MK II, HD и другими индексами в обозначении.

Чаще все обновление модельного ряда связывается с применением новых материалов — кевлара/майлара в мембранах, алюминия в акустических катушках, бескислородной меди в проводах и компьютерного моделирования диафрагм переменной жесткости. В наши дни происходит еще более значительный технологический виток в массовой акустике — достаточно подешевели и ныне широко применяются в бытовой технике неодимовые ферромагнетики, позволяющие получить высокую чувствительность при тех же или меньших размерах.

В конце прошлого века постоянные магниты, изготавливаемые путем спекания ферритового порошка с редкоземельным неодимом, позволили достичь выдающихся показателей в магнитной силе — остаточной магнитной индукции и коэрцитивной силе — сопротивляемости размагничиванию. Рекордные образцы теряют лишь один процент намагниченности в сто лет и притягиваются с такой силой, что их просто невозможно разомкнуть руками. Но плюсов не бывает без минусов.

Профессионалы проаудио, студийных технологий и дизайна все еще продолжают дискуссию о целесообразности применения неодимовых магнитов в контрольной акустике: постоянные магниты с неодимом боятся перегрева — сразу размагничиваются, их невозможно восстановить или перемагнитить и трудно предсказать время, за которое происходит размагничивание. В серийном производстве и при закупке крупных партий постоянные магниты сложно проконтролировать, а бывает, что они теряют заряд быстрее, чем должны. Это значит, что и без того непривычные акустические характеристики динамических головок с неодимовыми магнитами в течение времени претерпевают значительные изменения.

Основные требования к контрольной акустике — это постоянство характеристик и надежность: линейность во всем рабочем диапазоне частот, традиционно высокая динамическая чувствительность, высокая повторяемость от экземпляра к экземпляру, ремонтопригодность и возможность обслуживания в условиях профессиональной эксплуатации. Так же контрольная акустика призвана сохранять свои качества максимально неизменными долгие десятилетия, в идеале — весь период творческой активности артистов. Ведь уши «привыкают» к звуку акустики. Известный факт, что аудиопродюсеры даже при смене студии возят комплекты мониторов с собой. Подобные причины мотивировали звукоинженеров во всем мире раз и на всю жизнь запасаться мониторами и подобранными запасными частями и расходными материалами для них, а меня — выбирать себе наушники исключительно проверенных, эталонных моделей и серий. Таким образом, у меня в пользовании оказался целый парк неплохих наушников, но ни в одних не было неодимовых динамических головок.

Но прогресс не остановить — неодимовые магниты уже повсеместно применяются в наушниках и бытовой аппаратуре. Многие заслуженные профи еще не решили окончательно, на чем сводить музыку для воспроизведения на новой акустике и всегда ли уже выпущенная музыка в новых условиях будет звучать удачно. Но эта самая музыка уже звучит из новых компактных и мощных динамиков с неодимовыми постоянными магнитами. И я решил присмотреться к новинкам среди наушников с большими диафрагмами, классическим оголовьем и неодимовыми магнитами в драйверах.

У меня оказались три модели: AKG K 272 HD, M-Audio Q 40 Studiophile и Axelvox HD 271. Все три модели относятся к различным ценовым диапазонам, общее у них — неодимовые магниты в драйверах. Также я располагаю инсайдерской информацией, что Axelvox производят на том же заводе, что и AKG, на их коробке есть надписи на русском и нигде кроме рунета вы о них упоминаний не найдете — это наш бренд. Еще я знаю, что в настоящих аналоговых коммерческих студиях используются наушники с импедансом около 200–600 Ом, а импеданс этих моделей располагается в пределах 32–64 Ом. Я исхожу из того, что прямое сравнение было бы в высшей степени некорректным. Я его и не проводил.

Модели

Модель AKG K 272 HD имеет классическое исполнение, присущее изделиям этого бренда. Для сравнения у меня есть AKG K 271, на которых написано «Сделано в Австрии». С тех пор внешне модель почти не изменилась — те же съемные мягкие амбушюры на пластиковых чашках с логотипом, которые теперь не черные, а светло-серые, закрытое акустическое оформление, саморегулирующееся оголовье на проволочном каркасе и провод слева. Провод в AKG K 272 HD неотсоединяемый, при снятии с головы сигнал в наушниках не выключается автоматически, как в AKG K 271. Амбушюры в новом исполнении комбинированные — бархат внутрь с винилом наружу, выглядят так, что теперь их можно стирать. Они по-прежнему охватывают ухо полностью, но по ощущениям усилие, с которым они прижимаются к голове, стало больше.

Профессиональная комплектация подразумевает и возможность приобрести дополнительные сменные комплекты амбушюров. AKG K 272 HD имеет вес 240 г, длинный провод с миниджеком и навинчивающимся переходником на большой стереоджек в комплекте, большие 40 мм драйверы с неодимовыми магнитами и майларовыми мембранами, отдачу 200 мВт при импедансе 55 Ом и чувствительности 91дБ/мВт в диапазоне частот 18 Гц—24 кГц.

M-Audio Q 40 Studiophile — интересные 250-граммовые наушники со складным мягким оголовьем, имеющим разметку на раздвижной металлической ленте, поворотными корпусами динамиков и отсоединяемым трехметровым проводом на миниджеках с резьбой на обоих концах. Резьба служит как для навинчивания переходника на большой джек, так и для ввинчивания в левый корпус наушников. Мягкие амбушюры закрытого типа полностью охватывают уши и сильно прижимают наушники к голове. M-Audio Q 40 имеют большие 40 мм драйверы с неодимовыми магнитами с импедансом 64 Ом и развивают звуковое давление 116дБ (1В RMS) в рабочем диапазоне 10 Гц—20 кГц.

Axelvox HD 271 — черные накладные трехсотграммовые наушники в классическом закрытом оформлении с саморегулирующимся оголовьем и полусферическими корпусами на жестком проволочном каркасе. Плотные цилиндрические амбушюры охватывают голову вокруг ушей с заметным усилием, при этом сами уши свободно помещаются внутрь полностью. 2.5 м шнур выходит слева и на противоположном конце имеет стереоминиджек с навинчивающимся переходником на большой джек. Axelvox HD 271 имеют 50 мм драйверы с неодимовыми магнитами с импедансом 32 Ом и чувствительностью 98 дБ. При этом они развивают 300 мВт в рабочем диапазоне 10 Гц—30 кГц.

Как и что я выяснял

На большую коммерческую студию для тестирования я не пошел потому, что с импедансом не поспоришь. У всех трех моделуй импеданс не для студийных наушниковых усилителей. У меня есть аудиоинтерфейс Mbox2 с регулируемым наушниковым выходом 6 мВт при нагрузке 50 Ом и стереовыходом линейного уровня. Качество его звучания меня полностью устраивает. В сравнении с ним не единожды были публично посрамлены некоторые весьма дорогие и навороченные аудиоинтерфейсы. Еще у меня есть аналоговый микшер Soundcraft Compact 10 c парой раздельно регулируемых наушниковых выходов 300 мВт при нагрузке 200 Ом. Все наушники я слушал на различном сведенном материале, на несведенном материале и на предмет разборчивости при треккинге с мониторингом — звучит микс, а исполнитель сам выставляет баланс, чтобы слышать себя. Еще я провел несколько специфичных тестов, о них — позже.

Скажу сразу — все неодимовые наушники «сделали» своих заслуженных ферритовых собратьев. Осталось разобраться — в чем. Наиболее сбалансированный и утонченный звук оказался у AKG K 272 HD, в сравнении с AKG K 271 появилась глубина в басу и некоторые «искорки» вверху. Одновременно звук стал несколько энергичнее и динамичнее. Небольшая потеря детализации и локализации в сравнении с AKG K 271 ничуть не раздражала, ведь я не искал им замены. AKG K 272 HD отлично воспроизводили 44.1 кГц-фонограммы, на 48 кГц вверху вполне адекватно что-то добавлялось. Играть на синтезаторе с 96 кГц конверторами сквозь них было легко и приятно. Из всех испытуемых наушников, в этих я смог бы провести больше всего времени, если бы захотел. Мониторить себя через них при записи тоже сплошное удовольствие, они очень легко выделяют спонтанные нюансы, которых в AKG K 271 просто не было заметно. Будучи включенные в не слишком подходящий наушниковый выход аналогового микшера, AKG K 272 HD начинали заметно красить звук, когда ручка регулятора указывала на девять часов. Что-либо становилось слышно в AKG K 272 HD на меньшей громкости, чем в K 271, а окрашивать слишком громкие звуки они начинают значительно позже. Мне показалось, что можно говорить о большей чувствительности с большим запасом по динамике, о равномерности во всем диапазоне говорить не приходится.

Надо отметить, что в сравнении с остальными AKG K 272 HD сразу нравятся девочкам в силу их врожденной расположенности к высокой цене предмета. Это я выяснил в результате одного из специализированных тестов. К тому же и упаковка у AKG K 272 HD говорит сама за себя.

Надо признаться, что

M-Audio Q 40 Studiophile произвели на меня неизгладимое впечатление. То, как они «жарят» голову не сравнить ни с чем. Из всех трех моделей Q 40 выдают самый настырный плотный звук, похожий на звук диджейских наушников. Еще их можно раскачать так, что лицо будет подрагивать. О равномерности речь не идет, хоть сразу заметно, что «вниз» они забираются глубже всех, а верх, начиная с какой-то частоты, становится ненавязчивым. Однако то, как замечательно они передают атаку и trancient — словами не предать. Тугими их не назовешь, при выводе ручки громкости от нуля что-либо становится слышно практически сразу. Одновременно и перегрузить мне их моими средствами не удалось. Вместо перегруза происходит некое плавное и адекватное добавление гармоник, по-своему не лишенное привлекательности — как у гитарного комбика. Особенно мне понравилось, как Q 40 складываются. В какой-то момент мне стало очень любопытно, как поведут себя Q 40 перед пятикиловаттными порталами. И должен сказать, что они справились! Как и в настоящих диджейских наушниках в них легко прослушивать и сводить треки. Еще в них удобно солировать, играть lead или acid line — они отлично передают специфику партий такого типа. Что-то подобное я давно искал, и к этой мысли я обязательно вернусь! Вокалистам Q40 нравятся меньше, потому что «через них я слышу себя громче, чем внутренним ухом».

Axelvox HD 271 мне всем понравились, особенно ценой. Они играют очень неплохо, выдерживают подачу избыточной мощности, но перегружать их я не советую, они для этого явно не приспособлены. У них много глубокого объемного баса, верха прозрачные, светлые, но ненавязчивые. Мониторить себя при записи с их помощью оказалось трудновато — они все немного выравнивают динамику, сглаживают оттенки. Различия звучания фонограмм на 44.1 и 48 кГц можно заметить, если знать, что они есть. Звук Axelvox HD 271 отлично подходит для обволакивающей даб-музыки, атмосферного d’n’b и компьютерных игрушек — кому надо это сразу заметили. Мне кажется, они просто незаменимы на велотренажере, если хочется быстро проснуться и дать выспаться соседям. Даже на беговой дорожке они не спадут — так уверенно держатся на голове. Axelvox HD 271 вышли однозначным лидером в специальном тесте на ненавязчивость — у них лучшие изолирующие характеристики, даже в тихой комнате не понятно, что в них играет, пока они на голове.

Категория: Интересные статьи | Просмотров: 501 | Добавил: Droopy | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта
Категории раздела
Биография Dj's
Интересные статьи
Новости сайта
Новости музыки
Радио Mix Channel
Теги
PIONEER CDJ-1000 MK3 PIONEER CDJ-800 MK2 Reloop RMP-1B pioneer VESTAX Denon EUROSOUND Stanton Reloop M-Audio Studiophile MACKIE DYNACORD Proaudio Axelvox allen audio M-Audio Nady sony Blaster us Beyerdynamic Electro-Voice Infrasonic sputnik Sennheiser Creative Professional dbx AudioBuddy Chauvet hurricane rgb rp ESI PRODIGY Korg Kaossilator Audiotrak Audiophile ProjectMix Instruments Native dj Kontrol TRAKTOR Bundle Digitrack spin Pro ableton live Dicer Novation adam Reloop RMP-2 Ltd Stanton C.324 Stanton S.300 Vestax CDX-05 Pioneer DVJ-1000
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
статистика