Пятница, 17.05.2024, 12:29
Last update: 19.03.2012
Cj Mix - News / Promo / Video
Главная | | Регистрация | Вход
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Главная » 2010 » Август » 21 » Сведение фонограмм
23:59
Сведение фонограмм
Вопрос: "Что делает хороший лектор перед тем, как выдать материал?" Правильно, знакомит с терминами, которые он будет использовать при изложении материала!
Именно поэтому я рекомендую Вам ознакомиться с содержанием следующего раздела.
Что нужно знать и понимать.

Ниже я приведу простые, доступные даже начинающим, описания нескольких основных понятий, которые рано или поздно усваивает любой, общающийся с компьютером человек. В дальнейшем все эти термины неоднократно встретятся Вам в тексте, так что лучше сразу определиться, что я буду иметь в виду.
MIDI и WAV – сложно объяснить, но я попробую. Это – основные форматы файлов, содержащих цифровую информацию, которая передается на воспроизводящее устройство (sound card, синтезатор, sampler, цифровой магнитофон и тп.), где полученная информация благополучно преобразуется в аналоговую и подается на усилитель, из динамиков которого мы уже слышим звук. Разница между MIDI и WAV такая же, как между растровой и векторной графикой.

WAV-файл – звуковая форма в "чистом виде". Грубо говоря, это – как магнитофон. Вы можете подать на вход какой угодно источник звука, записать его, а затем воспроизводить, копировать, "склеивать" с другими фрагментами, ускорять/замедлять, "вырезать" как целые куски, так и отдельные частоты и тд. и тп. (фантазия человека безгранична!). Однако все это требует гигантских объемов доступной памяти. (WAV Size=(Bits/8)*Channels*Time*Rate, то есть, 1 сек. звука с CD-качеством занимает 176400 bytes!) Конечно, существуют различные алгоритмы сжатия, но тем не менее это не избавляет всех нас от данной проблемы. Один из самых распространенных профессиональных WAV редакторов – Sound Forge фирмы Sonic Foundry.

MIDI-файл содержит только секвенцию (см. ниже) и не хранит в себе звуковых форм (хотя есть бойцы, которые таки засовывают звуковые волны непосредственно в MIDI-файл, но мы сочтем это извращением и рассматривать не будем). Звуковая карта (или внешний синтезатор), получая команду (ноту) по MIDI каналу, преобразует ее в звуковую волну (либо синтезируя, либо используя образец звука, хранящегося в ПЗУ (Wave Table)/ОЗУ). Поскольку MIDI-файл не содержит в себе звуковых волн, то размер его весьма не велик (обычно ~100Kb) и обмениваться звуком в таком формате очень просто. Однако, именно потому, что в нем нет звуковых форм одна и та же фонограмма на разном оборудовании звучит по разному. Разнообразных MIDI-редакторов превеликое множество, поэтому советовать какой-либо я не стану, все зависит от степени профессионализма и силы Ваших привычек. Наиболее часто используемыми являются Cakewalk, Midi Studio и Cubase.

Cеквенция (sequence) – практически то же, что и партитура. Совокупность команд, основной смысл которых есть информация о том, какой звук (инструмент) в какой момент и какой длительности должен воспроизводиться. Ноты, вписанные в нотный стан – это секвенция / MIDI- файл – секвенция / MOD, S3M или IT-файлы – тоже содержат секвенцию / Pattern в Drum Machin'ах – опять же, секвенция.
Cэмпл (sample) – образец звука. Скажем, ваш приятель дернул струну на гитаре, а Вы записали это в WAV-файл. Это и будет ваш сэмпл гитары. В дальнейшем, Вы составите секвенцию, которая использует этот сэмпл и таким образом у вас получится мелодия, содержащая партию гитары. А ваш приятель еще долго будет вздыхать да охать и хлопать удивленными глазами! ;-)

Банк (bank) – файл, в котором хранится определенный набор инструментов для MIDI-устройства. Инструмент – это сэмпл, которому задали целую кучу MIDI-параметров (тональность, patch, attack, looping, panning, modulation и пр.). Банк загружают в ОЗУ звуковой карты (сэмплера, синтезатора), после этого, если секвенцию адресовать на данный банк устройство будет синтезировать звучание, используя звуковые формы, прописанные в банке. Таким образом, кол-во MIDI инструментов можно разнообразить и увеличивать практически до бесконечности.
Далеко не все MIDI-совместимые устройства имеют подобную технологию. Пожалуй, самой распространенной и доступной на сегодняшний день технологией звуковых банков является SoundFont (фирмы Creative). Все модели звуковых карт серии AWE поддерживают SoundFont.

Треккер (tracker) – это такие хитрые программки, в которых можно делать композиции, используя любые доступные Вам сэмплы. При этом не нужно иметь хорошей и дорогой звуковой карты, составлять MIDI-файлы, банки – просто загружается один файл, в котором прописаны все сэмплы и секвенции, а воспроизводимый звук практически одинаков на любой SB- совместимой карте! Такой файл обычно называют Модулем (module). Размер файлов зависит фактически от качества, длины и количества используемых сэмплов. Обычно это ~200–700 Kb. Типичные представители семейства треккеров: MOD, STM (Scream Tracker Module), S3M (Scream Tracker ver.3), IT (Impulse Tracker). Все эти форматы были очень распространены в то время, когда звуковые карты с Wave Table (таблица звуковых волн) были довольно дорогими.
Cреди недостатков подобных программ многие отмечают: низкое качество звучания (как они ошибались, Вы прочтете позже), полную несовместимость с MIDI (соответственно нельзя наиграть мелодию с "живой" клавиатуры), работа под управлением DOS.

Если Вы так и не поняли о чем идет речь, – попробуйте почитать другие FAQ! На крайний случай напишите мне письмо.
"С чего начинается Родина?".
Не буду оригинальным, но хороший звук действительно начинается с ИДЕИ! Идея, сама по себе, бывает различной и приходит неожиданно. Хорошая идея обязательно найдет свое воплощение, неважно в каком виде или формате. Есть люди, которые на обычных "кассетниках" такие миксы делают, что диву даешься! По большому счету, не важно, какая аппаратура сейчас тебе доступна - если очень надо, то сделать HiFi- фонограмму можно и на обычной SB-совместимой карте (и, даже НЕ ИМЕЯ звуковой карты вовсе!)
Для примера, опишу, как я сделал свой первый рекламный ролик. Идея песни возникла минут за 10 (обычно я беру гитару и наигрываю какие-нибудь простенькие аккорды, потом постепенно вырисовывается основная тема мелодии, после этого в течение нескольких дней добавляются текст и "фишки" в мелодию). Тогда о sound cards c WaveTable я знал только понаслышке, а из музыкальных редакторов мне был знаком Scream Tracker ver.3. И вот, посидев за компьютер своего знакомого, я минут за 30, нашел несколько хороших сэмплов и составил простенькую секвенцию. Подумав, что нести фонограмму на студию в таком виде будет немного нескромно, я попробовал перевести композицию в WAV-файл.

Именно тогда я сделал первое "грандиозное" открытие! Моя фонограмма получилась вполне приличного качества. Как я понял уже позже, real time воспроизведение в треккерах идет с 8-ми битным качеством (без какой-либо коррекции), соответственно появляются искажения, дискреция и шумы квантования (поэтому в треккерах слышен такой треск). Однако, когда композиция конвектируется в WAV-файл, то подставляются оригинальные звуковые формы (т.е. если используется сэмпл CD- качества, то на выходе он будет звучать с тем же оригинальным качеством!). При этом нет тех самых шумов, характерных для real time воспроизведения в трекерах. Нужно просто использовать только хорошие сэмплы!

После этого, я пошел на профессиональную студию, где буквально за 20 минут записал 4 дорожки с моим вокалом, 15 минут было потрачено на запись женского вокала, и еще 20-25 минут звукоинженер делал окончательное сведение! Таким образом, потратив всего 80 рублей (за аренду студии на один час) я получил вполне профессиональный ролик и $150 за работу от заказчика (примерно столько же в то время стоил Creative AWE64, который я и приобрел).

В дальнейшем я делал ролики от начала до конца уже сам. Но еще раз повторюсь – идея это основа хорошей композиции. Идеи приходят всегда по-разному. Самые хорошие и выразительные – обычно в теплой ванне. Правда бывает иначе.
Однажды мне пришлось общаться с довольно претензионным заказчиком, за неделю я сделал ему 5 абсолютно разных по стилю, смыслу и энергетики набросков (т.е. ~ 1 ролик в день); и НИ ОДИН ему не понравился! Вот ведь как бывает, тут еще один заказ подсунули. Как ни странно решение пришло довольно просто. Воскресным вечером, сделав от "фоноря" трех аккордную аранжировку, подумал: "О! А звучит не плохо..." – и действительно из этого наброска получился дельный ролик, тот самый заказ, который мне тогда подсунули. Воодушевленный довольно быстрой победой над одним роликом я стал слушать MIDI с коллекцией классики. В одной из симфоний Грэга была довольно хорошая фортепьянная "подложка". Есть! Дальше было уже делом техники развить тему, добавить барабаны, бас, немного стрингов и вуаля – ролик готов!!! Таким образом, за один вечер были фактически сделаны сразу два заказа.
Как видите, – была бы идея, а воплотить ее можно всегда. Нужно просто о-о-очень захотеть.

Тем, кто хочет попробовать свои силы в изготовлении аудио рекламы, хочу дать несколько советов:

• ролик должен быть полностью завершенным: оригинальное, неожиданное начало, содержательная середина, место для коммерческой информации (как правило – текстовой) и логическая coda.

• не нужно делать "перепевку" популярного в данный момент шлягера! Обычно, люди не запоминают слов такой рекламы, а интерес к ней угасает так же быстро, как и к самому шлягеру. Лучше берите старые, веселые, всем знакомые песни вроде: "Мы вам честно сказать хотим…", "Нам песня строить и жить помогает" и т.п. Правда и в том и в другом случае возникает вопрос об авторских правах, но как правило, заказчики говорят: "Ты делай, а с Дунаевским я договорюсь!"

• если же решено делать оригинальную песню, то будьте готовы к тому, что нужно написать простую и в то же время запоминающуюся мелодию (вроде "Nescafe Theme" или "Always Coka Cola"). Лучше, если мелодия будет одноактавной, тогда ее сможет напеть (а значит – запомнить) любой человек!
Категория: Интересные статьи | Просмотров: 482 | Добавил: Droopy | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта
Категории раздела
Биография Dj's
Интересные статьи
Новости сайта
Новости музыки
Радио Mix Channel
Теги
PIONEER CDJ-1000 MK3 PIONEER CDJ-800 MK2 Reloop RMP-1B pioneer VESTAX Denon EUROSOUND Stanton Reloop M-Audio Studiophile MACKIE DYNACORD Proaudio Axelvox allen audio M-Audio Nady sony Blaster us Beyerdynamic Electro-Voice Infrasonic sputnik Sennheiser Creative Professional dbx AudioBuddy Chauvet hurricane rgb rp ESI PRODIGY Korg Kaossilator Audiotrak Audiophile ProjectMix Instruments Native dj Kontrol TRAKTOR Bundle Digitrack spin Pro ableton live Dicer Novation adam Reloop RMP-2 Ltd Stanton C.324 Stanton S.300 Vestax CDX-05 Pioneer DVJ-1000
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
статистика